ПОИСК
Стиль жизни

«Хендмейд — один из главных трендов будущего», — известный тренд-аналитик Стефан Нильсон

19:20 31 декабря 2024
Стефан Нильсон
Новый год приносит новые тренды во всем: в дизайне интерьера, фэшн- и бьюти-индустрии, гастрономии, туризме.

Тренд-форкастеры — специалисты, прогнозирующие тенденции задолго до их появления. Ведущие бренды учитывают эти прогнозы в своей деятельности, поскольку без знания трендов на этапе их прогнозирования успешный бизнес невозможен.

Шведский тренд-аналитик Стефан Нильсон — один из самых влиятельных экспертов в мире.

В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» он рассказал о новых тенденциях в стиле жизни в 2025 году.

«Пока искусственный интеллект не предложил в дизайне ни одной новой идеи»

— Стефан, какие цвета будут актуальны в дизайне интерьера в 2025 году?

— На смену ярким оттенкам, являвшимся фаворитами 2024 года, придут более приглушенные. Будет наблюдаться возвращение к мягкому бежевому и серому, хорошо сочетающемуся с пыльно-розовым и фиолетовым. Кроме того, актуальна так называемая фольклорная палитра с оранжевым, коричневым, зеленым и бирюзовым цветами. Лучшим решением в 2025 году будет сочетание трех цветов. Возможно, два из них будут более мягкими, а третий — акцентным.

Актуальна так называемая «фольклорная» палитра с оранжевым, коричневым и зеленым цветами (фото из альбома Ольги Сметанской)

РЕКЛАМА

— Какие еще тенденции в дизайне мы увидим в 2025 году?

— Ностальгия, ретро, сюрреализм займут место в наших предпочтениях. Эти тенденции свидетельствуют о стремлении людей избежать реальности сегодняшнего дня, убежать в прошлое или другие миры. Сюрреализм может быть гротескным и мечтательным, как в «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

РЕКЛАМА

— В одном из обзоров на вашем сайте вы упомянули тенденцию «Анти-ИИ». Что она значит?

— Искусственный интеллект несколько пугает. Не желая жить в мире ИИ, люди ищут вещи реальные и аутентичные.

РЕКЛАМА

— Как искусственный интеллект повлиял на дизайн? И как может повлиять на него в будущем?

— Сначала были очень высокие ожидания, но теперь, я думаю, мы будем смотреть на это трезво. Если говорить о настоящем дизайне, думаю, мы будем видеть меньше ИИ. Будут цениться вещи, сделанные реальными людьми. Пока что искусственный интеллект не предложил в дизайне ни одной новой идеи. В будущем это может измениться, но сейчас мы настроены немного скептически.

«Смело совмещайте винтажные вещи с современными»

— Во многих модных журналах появились разделы о винтаже. Почему интерес к нему растет?

— Винтаж связан с ностальгией, о которой я уже упомянул. Людям нравятся вещи с историей.

— Как правильно совмещать в интерьере новые и винтажные вещи?

— Делайте это смело. Мой совет: комбинируйте большие предметы разного времени. К примеру, шкаф девятнадцатого века и современный диван. Или, скажем, комод из 1950-х годов с лампой 2024 года. Также вполне допустимо комбинировать в интерьере вещи 1950-х и 1990-х годов. В Pinterest этот способ стилизации даже назвали «дедушкой эклектикой».

— Сейчас, несмотря на войну, в Украине стремительно развивается хендмейд. Некоторые мастера делают невероятные вещи, например, из фарфора или тканей. Как вы считаете, какие перспективы у хендмейда? И как талантливые мастера могут выйти на мировой рынок?

— Я вижу в хендмейде огромный потенциал. Это один из главных трендов будущего. Известные бренды привлекают к сотрудничеству создателей хендмейда. Вы спрашиваете, как мастера могут выйти на мировой рынок. Я посоветовал бы им участвовать в международных ярмарках и дизайнерских мероприятиях и там показывать свое творчество.

Украинский хендмейд стремительно развивается. Колье, созданное мастером Оксаной Гольской, поражает красотой (фото из альбома Ольги Сметанской)

— Я читала, что вы участвовали в разработке кухни будущего. Что в ней необычного?

— В течение трех лет я предлагал новые кухонные решения с упором на будущее. Кухня будущего — это кухня, которая может быть трансформирована. После того как вы приготовили обед и поели, такая кухня легко превращается в комнату, где вы можете отдыхать.

— Во время пандемии многие работали из дома онлайн. Это сохранилось и сейчас. Вернутся ли люди в офисную работу, как это было раньше?

— Я вижу, что все больше компаний пытаются вернуть сотрудников в офис. Я понимаю, что большинство людей хотели бы работать из дома, но руководство стремится отслеживать исполнение обязанностей персоналом. Никто действительно не знает, как все это будет меняться. Но я вижу, как много создается коворкинг-пространств. Может быть, это компромисс? Рабочее место, которое выглядит более приятно и уютно, могло бы стать хорошим решением.

— Какие новые тенденции появились в сфере путешествий?

— Сейчас очень популярное направление в туризме — Япония. Незадолго до пандемии речь шла о поездках во «вторые города» европейских стран, то есть во второй по величине город. Я вижу, что этот энтузиазм возвращается.

— Какие новые тенденции, по вашему мнению, возникают в гастрономии?

— Фуд-эксперты говорят о том, что еда становится острее. К примеру, все больше в блюдах употребляется перца чили.

«Некоторые тренды появляются как реакция на что-то»

— Сейчас все больше людей говорят о цифровом детоксе, то есть желании отдохнуть от Интернета и социальных сетей. Что вы думаете об этом?

— Да, это так. И я также вижу необходимость этого.

— Как появляются новые тренды?

— Надо понимать, что любое предсказание — это предположение. Очень важно учитывать статистику. Если мы видим, что она меняется, возможно, возникает новая тенденция. Некоторые тренды появляются как реакция на что-то. Если у нас много чего-то, то, видимо, вскоре люди захотят другого. Например, перенасытившись определенными оттенками цветов в дизайне, мы стремимся видеть другие. Также на формирование тенденций влияет то, что происходит в мире. Люди боятся мировой рецессии, войн и изменения климата, поэтому ищут комфорта и ностальгических вещей.

— Что вы думаете о перспективах профессии тренд-аналитика? Где молодежь может научиться этому?

— На самом деле профессиональный тренд-аналитик, глядя на окружающую жизнь, говорит о наших мечтах и о том, к чему мы стремимся. Это как видеть перспективу с вертолета. И она очень интересная. Тренд-аналитик, который говорит только, например, о цвете или модной одежде, несколько скучен. Интересна полная перспектива. Когда я начал работать на телевидении в Швеции и рассказывать о новых тенденциях, меня хотели назвать «жизненным экспертом», а не «экспертом по трендам». Что касается того, где можно освоить профессию тренд-аналитика, есть школы. Но если кто-то хочет стать тренд-аналитиком, я бы посоветовал начать вот с чего. Сядьте и составьте список из 20−30 вещей, которые сейчас в тренде. Это могут быть разные сферы: дизайн, еда, путешествия… Затем откройте новую страницу и подумайте, как эти вещи будут развиваться через два-три года. Что-то останется прежним, а что-то полностью изменится…

Ранее эксперт по стилю Ирина Бейли объяснила, каких трех важных критериев важно придерживаться при покупке украшений.

А известный дизайнер Андре Тан назвал главные цвета зимнего сезона.

Фото в заголовке из альбома Стефана Нильсона

1838

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров