К маленьким березкам, высаженным на месте падения российского ту-154 в донецкой области, родные погибших детей несли игрушки
Вчера в Донецкой области торжественно открыли памятник жертвам крушения самолета Ту-154, произошедшего ровно год назад близ поселка Сухая Балка под городом Дзержинском. Тогда, 22 августа 2006 года, погибли 160 пассажиров и десять членов экипажа лайнера, следовавшего из Анапы в Санкт-Петербург. Участие в состоявшейся на месте падения панихиде, начавшейся ровно в то время, когда упал самолет, приняли вчера глава Донецкой обладминистрации Владимир Логвиненко, председатель облсовета Анатолий Близнюк, вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Тихонов. Во время панихиды по погибшим, которую отслужил митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, были зачитаны имена всех жертв катастрофы и в память о них зажжены 170 свечей.
Как сказал «ФАКТАМ» Георгий Ефименко, председатель организации «Прерванный полет», объединяющей родственников погибших, они не ожидали, что дончане возведут в память об их родных и близких столь величественный и грандиозный комплекс. У подножия стелы с номером погибшего «борта» — гранитные плиты с именами погибших. Сама же стела заканчивается мраморным православным крестом.
Справа от мемориального комплекса разбита березовая рощица. Сейчас здесь посажены всего несколько саженцев, но в дальнейшем их будет 39 — по числу погибших в том рейсе детей. Возле маленьких деревцев их родственники положили вчера игрушки и фотографии своих детей. Почтить память жертв авиакатастрофы из Пулково приехали летчики, представители авиакомпании и мэрии Санкт-Петербурга.
По словам Георгия Ефименко, потерявшего сына, внука и невестку, после катастрофы он не боится летать самолетами, потому что остался совершенно один. За минувший год, говорит он, умерли около десятка родственников погибших. «Думаю, высказывание «Время лечит» относится не ко всем. Например, ехавший сюда на поминки Владимир Кудрявцев, потерявший в катастрофе сына, вынужден был вернуться к себе домой в Курск — у него сегодня умерла жена», — рассказал Георгий Ефименко.
Организация «Прерванный полет» за этот год помогла поступить восьми осиротевшим детям в вузы, овдовевшим женам устроить детей в сад. Главная цель этой организации — добиться объективного и всестороннего расследования причин катастрофы, чтобы, возможно, были внесены изменения в законодательство, регулирующие авиапассажирские перевозки, дабы не допустить подобных катастроф в будущем. Кроме того, родственники хотят добиться адекватных компенсаций за гибель своих близких. «Чтобы, как принято в цивилизованном мире, за жизнь одного пассажира родственникам платили 300-360 тысяч евро. Собственно, примерно на эту сумму и были застрахованы наши дети, — говорит Ефименко. — Но, увы, такую сумму нам так и не выплатили Хочется, чтобы человеческая жизнь стоила гораздо дороже, чем сейчас. Чтобы, если произошла катастрофа, авиакомпания, чей самолет разбился, понимала, что она может быть разорена».
173Читайте нас в Facebook