«Я из семьи, где папа был алкоголиком»: Надежда Матвеева о себе и новом проекте, в котором она стала «лучшей подругой всех женщин»
Надежда говорит, что теперь с удовольствием носит звание лучшей подруги, мотиватора и поддержки для зрительниц. Наверное, поэтому она стала частью нового проекта-перевоплощения «Счастливы за семь дней» (СТБ). Вместе с Мариной Боржемской и Андреем Жельветро Матвеева будет помогать участницам полюбить себя и стать счастливыми.
«Тем, кто не слишком задумывается, счастья достичь проще»
— Надежда, неужели можно стать счастливой за семь дней?
— Счастливой можно стать за минуту, если знать, как понять себя. Эти семь дней, которые мы дарим участницам проекта, для кого-то стали самыми счастливыми. Это путь к себе интенсивным способом при поддержке команды. Такая сильная психотерапия. Ощущение счастья может наступить в любой момент просто от понимания того, что оно есть.
— А для вас что такое счастье?
— Это гармония с собой. Состояние спокойной радости. Если раньше, в юности, я думала, счастье — это какие-то острые ощущения, эмоции, то с возрастом пришла к тому, что счастье — это тихая радость, своя, родная. Оно возникает от многих факторов, включая здоровье свое и близких людей. И сейчас как никогда мы это понимаем. Недавно меня настигло такое чувство во время путешествия на Мадейру. Я смотрела на океан и думала: какое счастье! От того, где я нахожусь, с кем и понимания, что дома меня ждут родные люди.
— Такое осознание приходит, скорее всего, с возрастом.
— С опытом. Но кому-то для этого, может, и жизни не хватит. Нужно почаще ловить себя на мысли, что ты счастлив.
— Возможно, это мудрость?
— Думаете, только мудрым понятно счастье? Я считаю, что тем, кто не слишком задумывается, даже проще его достичь. Многие знания — многие печали. Все участницы нашего проекта проходят через трагические моменты своей жизни, чтобы расстаться с ними и идти дальше. И кому-то уже это дает ощущение счастья.
«Я с детства была вынуждена выступать в роли щита для мамы»
— Была история, которая поразила вас больше всего?
— Каждая запомнилась по-своему. Но просто поразила судьба Надежды. Мать оставила ее у порога роддома, девочка воспитывалась в детдоме. И теперь, пройдя через скитания, обиды, она помогает людям, оказавшимся в подобной ситуации. Мы вместе вспоминали ее прошлое, плакали, переживали. И в конце, увидев просветленное лицо Надежды, я поняла, что она счастлива. Для меня счастье и благодарность — чувства, которые идут рядом.
Читайте также: «Я классная, свободная и веселая»: дочь Константина Меладзе Лия рассказала о своем участии в проекте «Голос країни»
— Марина Боржемская отвечает за внешний образ героинь, Андрей Жельветро — психологический, а вы…
— Я выступаю как «лучшая подруга всех женщин». Тот уровень доверия, который сформировался у зрительниц благодаря проекту, помогает проходить с нашими героинями самые тяжелые испытания. И «осечек» не было.
— Сколько женщин вы уже осчастливили?
— Это четырнадцать участниц с совершенно разными историями. Те, кто пережил измену, нелюбовь, тяжелые отношения с родителями, сомнения в себе. Собственно, объединяет всех этих женщин тотальная нелюбовь к себе.
— В вашей жизни было что-то похожее?
— Конечно! Я из семьи, где отец был алкоголиком. С детства вынуждена была выступать в роли щита для мамы. До сих пор помню ощущение, что должна помирить родителей. Конечно, я с этим жила годы. Это была неуверенность в себе. Мне очень хотелось быть для всех хорошей.
— Кто вам помог?
— Обратилась к психологу. В детстве и сама мечтала стать психологом — тяга к изучению себя существовала всегда. Позже, когда работала на радио, телевидении, меня окружали психологи, я находила для себя ответы на какие-то вопросы. В конце концов мне помогла психотерапия. Это было мое спасение, я стала другим человеком. Даже не могу точно сказать, в какой момент это произошло. Но мама тогда заметила: ты совсем другая.
Читайте также: «Практически все участницы уже влюблены в Алекса»: телеведущий Григорий Решетник о новом герое «Холостяка» и финале «Холостячки»
— Вы простили папу?
— Да! И это чрезвычайно важный для меня вопрос. Сейчас понимаю, что он просто прожил жизнь так, как смог. При том, что обижал маму, меня любил. Я уверена, что являлась самым светлым человеком в его жизни. Да, у меня была на него обида, досада. Но теперь понимаю, в том состоянии, в каком он находился, как сложно ему было дать мне любовь. Но ему это удалось.
Вы знаете, что я сделала? Спросила маму, как папа относился ко мне в раннем детстве. Она со слезами на глазах рассказала, что, когда я была маленькой, он очень меня любил! Знать это для меня было очень важно. Любая девочка, что бы ни творилось с родителями, должна понимать, что папа ее любит. Поэтому, возвращаясь к проекту, мне не нужно было ничего придумывать, общаясь с героинями. Мой инструмент — это я сама и мои переживания. Просто я благодаря какому-то внутреннему механизму умею все использовать себе во благо. Еще не сталкивалась с ситуацией, которая бы меня поломала. Повезло, что во всех своих проектах я работала, в частности, для души.
«Как женщина я прожила уже несколько жизней»
— Не скучаете по «Все буде добре»?
— Знаете, я вроде уже сама стала этим проектом. Просто сжилась с ним. Это программа-долгожитель. Конечно, в каком-то смысле скучаю. С другой стороны, понимаю, что это всегда со мной. Как женщина я прожила уже несколько жизней. Представьте, сколько времени мне нужно было, чтобы найти те советы, которыми мы делились в проекте.
— Вы их применяете?
— Постоянно! Я просто ходячая энциклопедия.
— Известно, что ваше имя Людмила…
— Надежда стало моим именем для работы, когда я приехала в Киев и устраивалась на радио. Мне сказали, придумай что-то другое. Я вспомнила бабушку, которая меня называла «надежда всей семьи». Имя Надя вернулось ко мне как родное. Бабушка с моего рождения говорила: «Она станет большим человеком». Бабушка умерла, когда я была в десятом классе, но ее уверенность до сих пор живет во мне. Сразу после рождения я заболела крупозным воспалением легких. Все случилось в Керчи, в то время это было смертельное заболевание. Молодой врач сделал все возможное, чтобы я осталась жить.
— Вы сменили имя в паспорте?
— Нет. В этом плане я человек консервативный. Лучше не трогать то, что можно оставить так. Имя, которое дано мне с рождения, для семьи, самых близких. И у меня ощущение, что я могу в какой-то момент спрятаться за своим настоящим именем. Как в норке. Поняла это со временем. Может, потому, что я всегда и во всем ищу положительные моменты.
Читайте также: «Я страдал от безответной любви»: Алексей Суханов сделал неожиданное признание накануне Нового года
— Это самое важное и для многих очень сложно.
— Иногда мама говорит: «Дочка, посмотри, ты такая умная, талантливая, не такая, как я. Что в тебе от меня?« Я отвечаю: «Мама, твой неуемный оптимизм!» У нее была тяжелая жизнь, но она всегда находила выход, старалась не унывать. Так что, думаю, оптимизм мне передался по наследству. Жизнестойкость такая.
— Я так понимаю, что недавнее путешествие на Мадейру было новогодними каникулами?
— Мы поехали туда встречать Новый год. Известно, что там проходят знаменитые фейерверки в праздничную ночь. Я уже не в первый раз на Мадейре и снова осталась в полном восторге. Буйство красок, солнца, энергии океана. В новогоднюю ночь на набережной собирается весь город, и семь минут непрерывно идут фейерверки. Я даже кричала от восторга!
— Ездили с любимым?
— Поскольку не очень хочу вдаваться в подробности, скажу, что я ездила не одна и это было здорово! Особенно из-за того, что могу разделить свою радость с другим человеком, который точно так же чувствует ее — искренне и восхищенно.
— Вы сейчас счастливы?
— Да!
Читайте также: «Кто-то живет без руки, ноги, еще чего-то. А я без мужчины»: Ольга Мартыновская рассказала о себе и изюминках нового сезона «МастерШефа»
Фото СТБ
3998Читайте нас в Facebook