«Большая стройка»: вантовый мост через Днепр в Кременчуге будет достигать в высоту 115 метров
Для нового моста через Днепр в Кременчуге Полтавской области турецкий подрядчик возводит пилоны высотой почти 115 метров. Для этого в дно реки погружают 36-метровые стальные трубы, чтобы образовать опоры сооружения. Их уже установлено 25 штук. Об этом сообщает Укравтодор.
Мост, который строится в Кременчуге по программе президента Владимира Зеленского «Большая стройка», имеет стратегическое значение.
На сегодня единственной переправой между двумя берегами Днепра в пределах города служит Крюковский мост, который пребывает в аварийном состоянии. Именно через него пролегают две трассы государственного значения — Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье и М-22 Полтава — Александрия. По нему же ежедневно курсируют десятки тысяч машин, в том числе общественный транспорт и грузовики, обслуживающие нефтеперерабатывающий, машиностроительный, сталелитейный, вагонный и другие заводы, речной порт, многочисленные карьеры.
«То, что мост, опоры которого были построены еще в 1872 году, выдерживает огромные потоки транспорта, — чудо. Если Крюковский мост не выдержит, это парализует не только пассажиропоток, но и повлечет за собой коллапс промышленности Полтавщины. Пострадает железнодорожное сообщение центрального региона Украины. Создание альтернативной переправы — национально важная задача», — отмечает первый заместитель председателя Укравтодора Андрей Ивко.
Новый мост будет вантовым, с четырьмя полосами движения, с подходами составит 3 км в длину. На правом берегу Днепра он выйдет на набережную, где будет сообщаться с трассой Н-08 и иметь развязку с возможностью съезда на Литературный переулок. На левом — заканчиваться на Большой набережной со съездом на Флотскую улицу.
Крюковский мост, параллельно которому строится новый, в перспективе будет отремонтирован и преобразован в исключительно железнодорожный.
Подрядчик, являющийся флагманом крупнейшего в Турции строительного холдинга «Догуш», оперативно приступил к работе в прошлом году и не прекращает ее зимой. Работы идут круглосуточно, к ним привлечены 127 украинских и 112 турецких специалистов. А чтобы не мешали морозы, используется буксир-ледокол.
Завершить строительство моста планируется к 2024 году.
Недавно заместитель руководителя Офиса президента, координатор «Большой стройки» Кирилл Тимошенко отметил по поводу открытия построенного в рамках этой программы вантового моста в Запорожье, что мосты через Днепр соединяют украинцев вместе с духовными мостами.
479Читайте нас в Facebook