«Большая стройка»: Львовщина восстановит евроколею Госграница — Рава-Русская, чтобы поезда быстрее доезжали до Варшавы
Во Львовской области в этом году начнутся работы по восстановлению евроколеи Госграница — Рава-Русская протяженностью 8 километров. Существующая евроколея с 2005 года не эксплуатируется и нуждается в модернизации. Стоимость проекта ориентировочно составит 100 млн грн. Об этом сообщила Львовская облгосадминистрация.
Проект планируют воплотить в рамках программы президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка».
«В декабре 2021-го президент Украины объявил о новом направлении программы „Большая стройка“. Он касается обновления „Укрзалізниці“. Планируется, что этот процесс будет длиться шесть лет, и привлечь для его инвестирования должны около 200 миллиардов гривен. Я думаю, что наш амбициозный проект прямой пассажирской узкоколейки между Львовом и Варшавой, а дальше и Киевом должен стать частью национальной программы», — отметил глава Львовской ОГА Максим Козицкий.
В рамках проекта планируется отремонтировать пассажирское здание, платформу, пути, переезды и мосты, отметил исполнительный директор «Львовскої залізниці» Юрий Ищук.
Сотрудничество с польской железной дорогой по этому вопросу обсудят уже 15 февраля.
«Будем вместе над этим работать. Маршрут Рава-Русская — Варшава должен стать хорошим проектом. В течение трех часов из Равы-Русской можно добраться до Варшавы, а из Варшавы — до всего мира», — подчеркнул президент правления «Еврорегион Расточье», глава города Томашув Любельски (Республика Польша) Войцех Жуковски, которого цитирует ОГА.
Ранее координатор программы «Большая стройка», заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко напоминал, что в Украине к 2024 году будет электрифицировано не менее 500 км путей и закуплено не менее 500 новых комфортных пассажирских вагонов.
202
Читайте нас в Facebook