Что делать ФОПам без кассового аппарата: кому можно проводить расчетные операции и как заполнять книгу учета
После введения обязательных кассовых аппаратов (программных регистраторов) для большинства ФОПов, налоговая объяснила, как поступать предпринимателям, если во время расчетов произошло отключение электроэнергии или кассовый аппарат (регистратор) вышел из строя. В большинстве случаев данные необходимо будет отразить в книге учета расчетных операций (КОРО), а потом после устранения сбоя/технических неполадок провести нужные суммы через регистратор.
Если субъекты хозяйствования заранее не позаботились о документах, приостанавливающих расчетные операции на время выхода из строя регистратора или отключения электроэнергии, то таким ФОПам необходимо зарегистрировать книги учета расчетных операций и заносить туда данные в случае нештатной ситуации.
Если у предпринимателя в распорядительных документах предусмотрено приостановление расчетов в случае поломки регистратора, отключения электроэнергии, то книгу учета регистрировать не обязательно — лишь при желании и в случае необходимости.
Предусмотрен и тот случай, если на период выхода из строя регистратора или при отключении электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием КОРО и расчетной книжки. Таким предпринимателям налоговая напоминает, что после установки отремонтированного (резервного) регистратора или после появления электроэнергии необходимо будет необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книги. В случае обнуления оперативной памяти нужно будет восстановить данные с контрольной ленты. Через регистратор проводятся суммы отдельно по каждой ставке НДС, акциза или иного налога (сбора), после чего следует выполнить Z-отчет.
Напомним, ранее в налоговой рассказали, как и в течение какого времени ФОПу нужно зарегистрировать программный регистратор.
Фото pixabay.com
823Читайте нас в Facebook