Генеральный директор «укрзалiзницi» владимир козак: «чтобы к евро-2012 увеличить число экспрессов и повысить их скорость до 200 километров в час, нужно прежде всего разделить пассажирские и грузовые магистрали»
В нынешнем году произошло несколько резонансных аварий на железной дороге. Это прежде всего крушение во Львовской области состава, перевозившего казахский желтый фосфор, и авария скоростного «Столичного экспресса», следовавшего в Киев из Днепропетровска. Но в то же время постоянно приходят сообщения о запуске новых пассажирских маршрутов, обновлении вагонного парка и модернизации сотен километров путей. О том, чего же больше — хорошего или плохого — в работе наших железных дорог и какие новшества ждут нас в будущем, «ФАКТАМ» рассказал генеральный директор «Укрзалiзницi» Владимир Козак.
«Интенсивность движения на железной дороге в этом году возросла, однако количество инцидентов, связанных с безопасностью, сейчас меньше, чем в прошлом году»
- Если говорить о резонансных авариях, происшедших недавно, то в них нет прямой вины железнодорожников, — отметил генеральный директор «Укрзалiзницi» Владимир Козак. — В связи с крушением поезда во Львовской области уже есть результаты официального расследования, подтвержденные заключения независимых экспертов о том, что фосфор еще в Казахстане был загружен с нарушением норм. Это и спровоцировало аварию.
Что же касается крушения «Столичного экспресса», то, насколько мне известно, отрабатывается одна версия — несанкционированное вмешательство в работу железнодорожного транспорта. Уже практически сняты обвинения с дежурной по станции Росава и механика, которым изначально инкриминировали такие действия. А вот кто и зачем совершил это преступление, нужно разбираться более тщательно.
Но хочу отметить, что подобные случаи на железных дорогах происходили и раньше. Скажем, в 2000 году из-за постороннего вмешательства произошел сход с рельсов пассажирского поезда под Казатином, при этом были травмированы шесть пассажиров. В 2005 году на двое суток прервалось движение на перегоне Волноваха-Карань Донецкой железной дороги из-за катастрофы с грузовым поездом. В том же 2005-м сошли с рельсов три вагона пассажирского поезда «Луганск-Одесса», и люди были серьезно травмированы. Таких случаев, и даже серьезнее, можно приводить много, но они никогда не становились частью политической кампании, как это происходит сейчас.
- Действительно, в последнее время много говорят о критической ситуации с безопасностью движения на железных дорогах страны. Как вы прокомментируете эти заявления? Могли ли железнодорожники сделать больше, чем сделали?
- Я не говорю, что у нас все в полном порядке. Но нужно понимать, что безопасность движения — это огромнейший комплекс вопросов, которые не решаются за день-два. К сожалению, долгие годы к отрасли относились как к донору государственного бюджета, при этом деньги на модернизацию путей и обновление парка подвижного состава не выделялись. Перевозки же опасных грузов всегда проводились в тех же условиях, что и сейчас. Есть определенный свод правил, который регламентирует транспортировку таких грузов.
Хочу отметить: в нынешнем году грузооборот увеличился более чем на 12 процентов, а транзит вырос на 27 процентов. То есть интенсивность движения на железной дороге в этом году возросла, однако количество инцидентов, связанных с безопасностью, сейчас меньше, чем в прошлом году.
«За семь месяцев приобретено 1600 новых грузовых вагонов, что в два раза больше, чем за последние пять лет вместе взятых»
- Владимир Васильевич, вы на посту главного железнодорожника чуть больше года. Что из задуманного уже удалось реализовать и какие планы на ближайшее будущее?
- На сегодня главным достижением команды «Укрзалiзницi» я считаю то, что мы выстроили работу отрасли согласно экономическим законам. Темп роста доходов наконец-то превысил темп роста расходов. За семь месяцев текущего года проведена масштабная работа по внедрению энергосберегающих технологий. Ведь это экономит отрасли сотни миллионов гривен! Сейчас самое пристальное внимание уделяется внедрению энергосберегающих систем, которые попросту не позволяют воровать дорогостоящие энергоносители. Только это дало возможность сэкономить 1 тысячу 224 тонны дизтоплива.
Изначально мы наметили провести масштабную модернизацию в отрасли. И могу со всей ответственностью сказать, что только сейчас, впервые за годы независимости Украины, железные дороги стали вкладывать серьезные средства в покупку подвижного состава. Так, в этом году нами уже приобретено 1600 новых грузовых вагонов, что в два раза больше, чем за все последние пять лет. А до конца текущего года отрасль получит в общей сложности 43 электровоза и тепловоза.
Год назад было более семи тысяч километров путей с просроченными сроками ремонтов. И вот за восемь месяцев 2007 года уже модернизировано более тысячи километров пути. До холодов будет отремонтировано еще 350 километров пути. В 2006-м за весь год было модернизировано всего 643 километра, а в 2005 году — 530 километров. Чтобы вы поняли о каких капиталовложениях идет речь, скажу, что один километр обновленного пути обходится отрасли в сумму до 400 тысяч долларов.
Для того чтобы в 2008 году нарастить темпы ремонтных работ, мы уже закупаем тяжелую путевую технику, которая значительно облегчит труд наших рабочих и ускорит процесс модернизации. До конца года на железные дороги страны будет поставлено 135 таких машин. Также к концу года приобретем
37 пассажирских вагонов на 165 миллионов 500 тысяч гривен. В этом году мы закупаем 18 новых электричек, при том, что за все 16 последних лет их было приобретено лишь 34.
Что же касается 2008 года, то перед нами стоят масштабные задачи по продолжению ремонта путей и электрификации. Не менее серьезная работа, особенно в пассажирском хозяйстве, предстоит в связи с подготовкой к чемпионату Европы по футболу в 2012 году. Нам необходимо организовать скоростное движение поездов. Мы сейчас прорабатываем варианты, насколько будет повышаться скорость движения и на каких линиях. Моделируются скорости движения 160 и 200 километров в час. Рассчитываются затраты. Но уже сейчас могу сказать наверняка, что к этому времени будет максимально разделено пассажирское и грузовое движение. Кстати, это уникальный шанс для отрасли получить выгодные инвестиции в развитие, и мы его не упустим.
219
Читайте нас в Facebook