- 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2014
Скульптор: Juan Ignacio Aliena
Размер: 62×42 cm
Лимитированная серия 2000 изделий Из экспозиции «Shvets Museum»
Однажды в Индии мне рассказали историю, чем-то неуловимо напоминающую то, что в эти тяжелые дни происходит со всеми нами. И не только с нами, кстати. В заметной мере касается это и наших врагов. Так вот. Поделюсь ею с вами, друзья мои.
Богатства Индии не давали покоя многим завоевателям. Одним из них был некто Махмуд Газнави. Он атаковал Индию восемнадцать раз и восемнадцать раз терпел поражение. Потерпев поражение в очередной раз, он укрылся в пещере (тогда ещё бункеров не было), как побитая собака. Сидя там и обдумывая своё положение, он обратил внимание на паука, плетущего свою паутину. Махмуд начал наблюдать за его действиями. Шёл дождь, паук пытался прикрепить паутину, но срывался и падал вниз. Он падал ровно восемнадцать раз, а на девятнадцатый добился успеха.
Махмуд неожиданно воспрял духом, ему показалось, что это знак судьбы. И он начал выстраивать план нового вторжения. Совершенно не задумываясь над тем, сколько молодых воинов ему придётся положить для достижения своей цели. Ведь каждый раз прежде, когда он терпел поражение, тысячи его воинов оставались лежать брошенными на чужой земле.
А Притхвирджай Чаухан был правителем приграничной области Индии. И все знали, что у Махмуда, провозглашённого царём в своей стране, не было никакого повода вторгаться в Индию. Однако он вторгался в Индию и вторгался. Притхвирджай Чаухан восемнадцать раз нанёс поражение Махмуду. Ему советовали пойти дальше и добить врага в его логове. Ему говорили, что тот снова соберёт войско и неожиданно нападёт, поэтому врага надо добить. Но Притхвирджай Чаухан был человеком великой гуманности. Он говорил на это: «Люди, живущие в стране Махмуда, нам не Враги, они ни в чём не виноваты. Наше войско не для того, чтобы завоевывать чужие страны. Вот если Махмуд придёт ещё раз, мы снова его разобьём».
Он никак не ожидал, что в этот раз Махмуд нападёт сразу же после поражения. Индийское войско было распущено. И в этот момент Махмуд напал снова. Напал неожиданно — и победил. Притхвирджай попал в плен, и ему, по приказу Махмуда, выкололи оба глаза. Такой была царская месть за поражения.
Притхвирджай был очень красивым человеком и непревзойдённым стрелком из лука. В ожидании казни он и его друг-поэт, который решил разделить с ним мученическую судьбу, сидели в тюрьме. Когда их вывели на площадь, чтобы казнить, поэт обратился к царю Махмуду с просьбой. Он сказал:
- Всем известно, что Притхвирджай непревзойдённый лучник. Позволь ему сделать последний выстрел перед смертью.
Махмуду стало интересно, как это слепой будет стрелять, и он велел подать идущему на смерть узнику лук с одной стрелой.
На городской площади, где было обустроено место для казни, находилось огромное количество людей, пришедших поглазеть на жестокое зрелище. И все они в этот момент замерли, переводя взгляд с эшафота, на котором одиноко стояли поэт и его ослепший друг с луком в руках, на богато убранную царскую ложу, в которой, развалясь на подушках, возлежал царь Махмуд.
- Ну, что, можно уже произвести выстрел? — спросил поэт.
И, увидев, как Махмуд в знак согласия лениво махнул рукой, громко переспросил:
- Так можно или нет?
- Можно! — раздражённо крикнул царь.
И в тот же момент стрела, выпущенная искусным лучником, пронзила сердце злобного тирана…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: