ПОИСК
Происшествия

Экспертиза, проведенная шведской стороной, установила: пилот «международных авиалиний украины», отстраненный в стокгольмском аэропорту «арланда» от полета по подозрению в употреблении спиртного, был… Трезв

0:00 26 сентября 2007
Лариса КРУПИНА «ФАКТЫ»
Авиакомпания не считает инцидент исчерпанным, собираясь требовать возмещения морального и материального ущерба

Командир воздушного судна «Боинг-737» украинской авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» был задержан в аэропорту «Арланда» в Стокгольме 4 сентября по подозрению в употреблении алкоголя перед вылетом. Самолет выполнял рейс Киев-Стокгольм-Париж-Тенерифе. Неожиданно для экипажа на борт зашли местные полицейские, которые, по их словам, получили от таможенных инспекторов информацию о том, что командир судна пьян. Инспекторы же, в свою очередь, узнали об этом от работника аэропорта.

Пилоту предложили сделать так называемый бриз-тест — «подышать в трубочку». Его результат оказался положительным. Летчика, заподозренного в употреблении алкоголя, отстранили от рейса. Пассажиры лайнера провели семь часов в ожидании, пока руководство украинской авиакомпании не прислало другого пилота на замену.

- Полиция, обнаружившая якобы нетрезвого летчика, никаких заявлений не делала, — рассказала «ФАКТАМ» корпоративный пресс-секретарь «Международных Авиалиний Украины» Евгения Сацкая.  — О том, что украинский пилот был пьян, шведским и норвежским информагентствам сообщил пресс-секретарь аэропорта «Арланда». Таким образом, руководство аэропорта раздуло безосновательный скандал. Ведь общеизвестно, что положительный результат проведенного полицией бриз-теста по международному авиационному законодательству не является основанием для обвинения летчика в употреблении алкоголя. Такой тест несовершенен, и положительный результат может быть вызван самыми различными факторами, вплоть до… употребления жевательной резинки.

Окончательный вывод относительно нетрезвости пилота можно делать лишь по результатам анализа крови. Тем не менее руководство аэропорта, еще не зная их, поспешило сообщить, что летчик находился в состоянии опьянения. Вообще, в этом деле достаточно неясностей. К примеру, шведская сторона не поставила в известность о случившемся наших дипломатических представителей, хотя у Украины в Стокгольме есть посольство и консульство. Дипломаты подключились позже.

РЕКЛАМА

В тот же день, когда произошел инцидент, шведская лаборатория, аккредитованная при полиции Стокгольма, сделала забор крови, и наш пилот беспрепятственно вылетел в Украину. По мнению Евгении Сацкой, «то, что летчика так спокойно отпустили, свидетельствует об изначальных сомнениях шведов в его виновности». Ведь в похожей ситуации, когда в употреблении алкоголя заподозрили летчиков воздушного судна АНТК имени Антонова в Норвегии, был немедленно арестован весь экипаж.

На следующий день командир лайнера уже был в Киеве. Однако до окончания расследования шведская полиция забрала у него летную лицензию международного образца и передала ее украинской стороне. Руководство авиакомпании незамедлительно начало служебное расследование. Оно показало, что пилот невиновен.

РЕКЛАМА

- Несколько дней назад наша авиакомпания получила копию результатов анализа крови, сделанного шведскими специалистами — продолжает Евгения Сацкая.  — Они опровергли результаты бриз-теста: алкоголь в крови пилота обнаружен не был.

- В связи с этим руководство «Международных Авиалиний Украины» намерено требовать моральных и материальных компенсаций у шведской стороны?

РЕКЛАМА

- Безусловно, мы проводим консультации с юристами по поводу возмещения морального и прямого материального ущерба, связанного с задержкой рейса, необходимостью замены экипажа, расходами на гостиницу, где ночевал отстраненный от полета летчик, ожидая утренний рейс. Скандал, который произошел впервые за 15 лет существования «Международных Авиалиний Украины», отразился и на репутации авиакомпании, и на состоянии летчика, который тяжело переживает случившееся. Мы не скрываем его имени: это Николай Борисович Лебедев, один из лучших пилотов, работающий в нашей авиакомпании с 1993 года. Его общий налет составляет более 14 тысяч часов.

В ближайшее время мы ждем официального заключения комиссии авиационных властей Украины, где находятся все оригиналы документов, касающиеся этого случая. К шведской полиции у нас претензий нет — они лишь проверяли поступивший сигнал. Но мы не считаем этот инцидент исчерпанным, пока не будет решен вопрос возмещения морального и материального ущерба шведской стороной.

294

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров