Барьерное ограждение на столичном московском мосту попросту чуть сдвинется, если в него врежется автомобиль
Уже во второй половине октября начнут монтировать разделительный барьер на столичном Московском мосту. Окончательную точку в дискуссиях о будущем реверсивной полосы на Московском мостовом переходе, соединяющем крупный столичный массив Троещину и Петровку, поставили несколько серьезных аварий. В результате ДТП погибли люди, к тому же автокатастрофы посреди моста практически парализовали движение транспорта между левым и правым берегами: водители несколько часов стояли в пробке, а пассажирам пришлось идти пешком к станции метро «Петровка».
Аварии на реверсивной полосе Московского моста происходят с завидной регулярностью: водители не только превышают скорость, но и переезжают на встречную полосу, даже когда над реверсом включен красный свет. Как результат, лобовые столкновения автомобилей — наиболее тяжкие по своим последствиям.
Реверс на Московском мосту существует около двух лет, чтобы в утренний и вечерние часы пик увеличить пропускную способность перехода и тем самым улучшить автомобильное сообщение между Троещиной и центром города. Подобный метод организации дорожного движения, к слову, применяют во многих городах мира, и там он оказался очень эффективным.
Но, к сожалению, у нас и без того аварийноопасный Московский мост превратился буквально в трассу смерти. Причем большинство тяжких ДТП происходят как раз на реверсивной полосе
- Решение городскими властями уже принято: реверс на Московском переходе убрать, а взамен смонтировать барьерное ограждение, — уточнил генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Необходимая проектная документация подготовлена, вскоре проведем тендер и выберем строительную организацию, которая и установит барьер. Он будет металлическим — во избежание чрезмерной нагрузки на мостовой переход.
С двух сторон моста сначала установим анкерные конструкции, а на них закрепим ограждение. Таким образом, дорожное покрытие не пострадает. Монтаж специального прессоотбойного бруса планируем начать где-то во второй половине октября и закончим к новому году.
Особенность такого ограждения в том, что оно может сдвигаться. Если при ударе об железобетонный отбойник автомобиль (и, соответственно, люди в салоне) может серьезно пострадать, то при столкновении с барьерным разделителем на Московском мосту последствия не будут тяжкими: лента попросту «отодвинется» на полметра, при этом не «выпустит» авто на встречную полосу. К тому же детали ограждения — в случае повреждения — легко и быстро заменят на новые.
А еще барьер можно будет временно открывать, скажем, для проезда «скорой», милицейских или пожарных машин к месту чрезвычайно ситуации. Ведь сейчас, когда на мосту случается авария, моментально возникает затор, и автомобилям оперативных служб проехать сложно
299Читайте нас в Facebook