«Сын в последний момент закрыл своим телом побратима — нашего земляка»: сразу четверо нацгвардейцев погибли в Луганской области
Сразу четверо бойцов полка Национальной гвардии Украины (известного по старому названию «Ягуар») из Калиновской громады Винницкой области погибли на Луганщине. Гвардейцы защищали города Северодонецк и Лисичанск. О героизме ребят и последнем в жизни подвиге одного из них рассказали их боевые побратимы и отец погибшего офицера.
«В Луганской области мы за сутки выстреливали сотни снарядов…»
— Вражеские обстрелы оборвали жизнь старшего лейтенанта Михаила Богачука, лейтенанта Вадима Варавы, старшего солдата Ивана Федоренко и солдата Дмитрия Лещенко, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Калиновского городского совета. — Иван Федоренко родился 8 февраля 1992 года в Корделовке. После окончания школы учился в Казатинском межрегиональном высшем профессиональном училище железнодорожного транспорта. В 2014 году проходил военную службу по мобилизации. Второй раз защищать Украину герой отправился сразу же после полномасштабного вторжения россии в Украину. У погибшего героя остались мать и младшая сестра.
Дмитрий Лещенко родился 7 августа 1991 года в Калиновке. По окончании школы учился в Казатинском межрегиональном высшем профессиональном училище железнодорожного транспорта в одной группе с Иваном Федоренко. После женитьбы проживал в Мончинцах. У погибшего остались родители, пятилетний сын и жена.
Старший лейтенант Михаил Богачук родился 16 ноября 1994 года в селе Иванов Калиновского района. После окончания школы учился в Национальной академии Национальной гвардии Украины, имеет девятилетний стаж военной службы. У героя остались родители и сестра.
Лейтенант Вадим Варава родился 24 ноября 1987 года в Дрездене, Германия. После окончания школы учился в Национальной академии сухопутных войск имени П. Сагайдачного. Четырнадцать лет верно служил Украине.
— Ребята служили в роте артиллеристов самоходных артиллерийских установок, — рассказал «ФАКТАМ» главный сержант роты нацгвардейцев-артиллеристов Ярослав. — Мы вместе с побратимами из Вооруженных Сил Украины сдерживали огнем наступление врага на города Северодонецк и Лисичанск. Бои очень тяжелые. Бывало, что за сутки выстреливали несколько сотен снарядов и постоянно меняли позиции. Иногда дневали и ночевали в наших «саушках». Ведь россиян сильно разозлили огромные потери от нашего огня и они объявили «охоту» на нас.
Вадим Варава был командиром нашей роты. Он ранее служил в нацгвардейском учебном центре, а затем окончил уже военную академию именно по «артиллерийской» специальности. Михаил — заместитель командира роты по работе с личным составом. Еще в 2018 году мы вместе служили в зоне АТО, где он был старшим блокпоста. Бойцы Иван и Дмитрий — мобилизованные, связисты. Даже в самом аду войны они держали связь на «отлично».
«В наш командно-наблюдательный пункт прилетела ракета…»
— Трагедия произошла около 10 утра, — продолжает рассказ нацгвардеец Ярослав. — Тогда наши бойцы и офицеры собрались на командно-наблюдательном пункте в небольшом здании для решения служебных вопросов. И был внезапный ракетный удар… Прилетела одна ракета. Боец Дмитрий Лещенко и старший лейтенант Михаил Богачук погибли сразу… Лейтенант Вадим Варава, наш командир, и боец Иван Федоренко умерли при оказании им медицинской помощи. К сожалению, мы потеряли лучших из лучших ребят.
Но поверьте, что за их смерть враг заплатил и до сих пор платит в разы более высокую цену. Мы уже и в тот день после гибели побратимов «бросали» россиянам и их прихвостням дружеские «подарки» с надписями «За Вадима», «За Михаила», «За Ивана», «За Дмитрия». И сейчас еще «бросаем» отдельные «подарки» — месть за варварскую бомбардировку Винницы.
Видео боевой работы артиллеристов НГУ
Наш коллектив из мобилизованных, контрактников, кадровых офицеров и офицеров запаса образовался в первые дни широкомасштабной войны. Ребята — все разные по возрасту, образованию, характеру, взглядам на жизнь. Но благодаря нашим командирам Вадиму и Михаилу это был настоящий дружеский и слаженный организм. Помню дни рождения пацанов на фронте. Вместо торта — сладкая булочка, круассан или печенье, вместо свечек — спички! И главное — искренние поздравления, улыбки, пожелания. Наши офицеры помнили о каждом бойце.
Мы уже прошли ад боев на Киевщине, когда защищали села вдоль Житомирской трассы. С 25 февраля где-то до 2 апреля мы работали там в режиме нон-стоп днем и ночью. Помню самые ожесточенные бои недалеко от села Бузова. Там отделение наших спецназовцев дало бой нескольким десяткам вооруженных до зубов россиян с бронетехникой. Мы помогали нашим побратимам. Вадим и Михаил были, как всегда, впереди, ребята-связисты Иван и Дмитрий — тоже на высоте!
Если в среднем за сутки мы тратили до 50 снарядов, то за несколько часов этого боя — более сотни выстреливала каждая гаубица. И благодаря нашим офицерам и слаженности коллектива мы выиграли бой и спасли ребят! Конечно, враг охотился за нами и на Киевщине. «Накрывали» позиции. Были у нас и раненые. Но без погибших. Однако бои в Киевской области оказались «цветочками» по сравнению с Луганщиной. Так что огромный багаж знаний и опыта помогает нам до сих пор. Вечная память и вечная слава ребятам! Мы и дальше будем мстить за вас всех!
Читайте также: Дети больше никогда не смогут обнять папу: в Ровно попрощалась с украинскими воинами, погибшими на востоке
«Сын и жена священника московского патриархата даже не стеснялись хохотать во время скорбной службы»
Отец старшего лейтенанта Михаила Богачука вспоминает о последнем подвиге молодого офицера.
— Сын в последний момент закрыл своим телом подчиненного — нашего земляка, односельчанина, который сам попросился в подразделение Михаила, — рассказал «ФАКТАМ» отец погибшего офицера Владимир Богачук. — Боец получил травмы и ранения рук, ног, тела, но выжил в том аду под ракетным ударом. Через некоторое время, на похоронах он с побратимами скупыми мужскими слезами плакал над гробом Михаила — своего спасителя. Вот так Миша совершил свой последний в жизни подвиг.
Побратимы Михаила рассказывали, что, скорее всего, их «сдали» местные поклонники россиян и сепаратистов… Потому что у их базы вроде ошивались то какая-то девушка, то подозрительный дедок. А накануне обстрела «гости» куда-то скрылись. Потому россияне и ударили по тому дому высокоточной ракетой. Фактически моего сына убили дважды. В первый раз, когда предали и сдали. Во второй раз — когда убили физически.
— Мы — простая сельская семья. Михаил с отличием окончил сельскую школу. Перед талантливым, умным, физически крепким юношей были открыты все двери. Но сын избрал карьеру военного, — с грустью вспоминает Владимир Богачук. — Сначала закончил водительские курсы. Затем в 2012 году пошел на срочную службу в нашу часть тогда еще внутренних войск МВД Украины, калиновский «Ягуар». Достойно отслужил год, а затем получил направление на обучение в Харьковскую академию — Национальную гвардию Украины.
Рядом с сыном учились ребята из Киева, Чернигова, Харькова, других крупных городов, военных династий. И он, простой сельский парень. Михаил учился на отлично. Окончил «боевой» факультет уже Национальной гвардии Украины с отличием и осенью 2017 года вернулся в родную часть офицером. Им гордилось все наше село. Сын неоднократно ездил в зону АТО защищать Украину. Но жалел, что бойцам приказывают только стоять на блокпостах. Он стремился в окопы. Далее Михаил стал уже офицером роты артиллеристов-самоходцев.
Когда началось открытое вторжение россии в Украину, он находился дома после очередного возвращения из зоны ООС. И утром раздался тревожный звонок. Так Михаил отправился снова на войну. Тогда я еще был на заработках за границей. Сын особо мне ничего не рассказывал. К сожалению, эта командировка стала для Михаила последней. Страшную новость мне сообщил сельский голова, который тоже очень хорошо знает нашу семью.
16 ноября Михаилу исполнилось бы всего 28 лет. Сын так и не успел жениться. Михаил очень увлекался спортом, особенно футболом. Любил и рыбачить в редкие свободные от службы минуты. А еще увлекался оружием и охотой. Планировал наконец приобрести себе ружье, чтобы гулять по нашим полям. И не обязательно добывать трофеи…
Владимир Богачук с грустью говорит: к сожалению, сына даже после смерти морально убили. Уже третий раз… И не только его, но и родных и близких, сельскую громаду, друзей, боевых побратимов…
— Михаила провели в последний путь родным селом тысячи людей. Отпевали сына в местном Свято-Николаевском храме. И местный священник московского патриархата, кстати, наш старый знакомый, сначала даже не пускал всех желающих попрощаться с Михаилом. А сын и жена батюшки даже не стеснялись хохотать во время скорбной службы, так что свидетели вынуждены были делать им замечания. Но те как-то не особо на них реагировали.
Более того, когда побратимы Михаила, фронтовики-ветераны, капеллан Юрий Волощук, шли поочередно попрощаться с сыном, кто-то из группы поддержки нашего попа сказал вслух: «Смотри, уже вся нечисть слетается!» Это они наших защитников, которые защищают Украину от русского мира, обозвали «нечистью»? А может, этот священник решил так вот «отомстить» мне, потому что я инициировал выход нашей общины из московского патриархата и создание религиозной общины родной украинской Православной Церкви Украины. Мы все не дадим никому надругаться над светлой памятью сына и защитим его честь и достоинство.
Читайте также: «Ракета попала прямо в окно комнаты, где находились ребята»: 9 винницких спецназовцев погибли в Запорожской области
На фото в заголовке погибший Михаил Богачук (фото предоставлено Калиновским городским советом)
Видео в тексте предоставлено пресс-службой в/ч. Национальной гвардии Украины
7158Читайте нас в Facebook