«Преступная месть защитникам Мариуполя»: эксперт об убийстве рашистами украинских пленных в Еленовке
«О массовом убийстве агрессором украинских пленных в Еленовке, — пишет Борис Бабин на своей странице в соцсетях. — Российская пропаганда сообщает об уничтожении более 40 украинских военнопленных в «изоляторе» в Еленовке под Донецком, с ложным обвинением в ракетном обстреле «изолятора» .
Украинский Генеральный штаб уже сообщил о фейковости этих обвинений и о совершении убийства пленных именно российскими оккупантами. Эксперты указывают о верификации удара именно оккупантов по «изолятору» системами «Град».
Причины очередного военного преступления агрессора очевидны — попытка дискредитации поставок западного оружия в Украину и преступная месть защитникам Мариуполя. Ведь именно эта категория пленных была поименно задокументирована при участии Красного Креста, а потому не могла просто «исчезнуть» в рамках преступных репрессий оккупантов, придумавших пока преступные «основания» их гибели.
Впрочем, примечательно здесь и другое.
Дело в том, что само по себе размещение военнопленных в Еленовке было военным преступлением русских захватчиков. Напомню, что этот поселок расположен у линии фронта и одновременно содержит ключевую железнодорожную станцию, которую агрессор, очевидно, использует для своей военной логистики.
При этом ІІІ Женевская конвенция 1949 прямо запрещает использовать военнопленных в качестве заложников или «живого щита». Более того, в статье 19 настоящего договора прямо прописано, что «в наиболее короткий срок после их взятия в плен военнопленные эвакуируются в лагеря, расположенные достаточно далеко от зоны военных действий для того, чтобы они находились в безопасности».
Конвенция добавляет, что «в опасной зоне можно временно задерживать только тех военнопленных, которые по состоянию своих ранений или болезни подвергаются большему риску при эвакуации, чем при оставлении на месте, и что военнопленных не следует без необходимости подвергать опасности в ожидании их эвакуации из зоны военных действий».
Никаких практических препятствий для вывоза пленных от линии фронта из прифронтовой Еленовки, куда давно и по определению может попасть широкий спектр имеющегося оружия, оккупанты не имели, а вероятные ссылки россиян на фейковую «территорию» террористической «народной республики» также противоречат ІІІ Женевской конвенции.
Ведь россия, взяв в плен украинских военнослужащих, не имела права заявлять об их «передаче» фейковой «власти» террористической «республики» с очевидной целью «умыть руки».
Ведь, преступно заявляя о «государственность» псевдореспублики, агрессор умалчивает, что его донецкие куклы не могли по определению «ратифицировать» ІІІ Женевскую конвенцию; тем самым соответствующими заявлениями о «пленных в ДНР» россия грубо нарушила статью 12 Конвенции, ведь «передает» пленных лицам якобы «не связанным» ІІІ Женевской (что не так, потому что на самом деле это российская оккупационная администрация).
Понятно, что эти правовые вопросы мало беспокоят российских захватчиков, но они должны быть подняты в производствах в Международном уголовном суде и ЕСПЧ по вопросам международных преступлений и нарушений прав человека агрессором".
Фото со страницы Бориса Бабина
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
913Читайте нас в Facebook