Главный раввин общин прогрессивного иудаизма киева и украины александр духовный: «когда мы предстанем перед богом, он не спросит, был ты евреем или православным. Бог спросит, был ли ты человеком»
В Гашана-Раба — последний день иудейского праздника Суккот, когда Небесный суд окончательно утверждает приговор всему живому и еще есть возможность раскаяться и, заслужив прощение грехов, открыть новую страницу жизни, в Киеве, возле офиса Благотворительного фонда Хесед «Нахалат Авот Азриэль», в «Шалаше Согласия» собрались представители иудеев, православной и католической церквей.
- Подобную акцию мы проводим впервые, — говорит директор фонда Дмитрий Донской. — Надеемся, что это мероприятие продемонстрирует общественности Украины желание людей всех национальностей и вероисповеданий жить в мире и согласии. Ведь мы все — дети одной Земли. Сегодня нет иного пути, как объединить усилия разных церквей и задержать деморализацию, которая стремительно охватывает наше общество и все больше проявляется в нашей жизни.
По словам главного раввина общин прогрессивного иудаизма Киева и Украины Александра Духовного, прежде чем исправить мир, в котором мы живем, каждый должен исправить себя.
- Когда настанет час и мы предстанем перед Богом, — говорит Александр Духовный. — Он не будет спрашивать, был ты евреем или православным. Бог спросит, был ли ты человеком. Перед Всевышним мы все одинаковы, ведь мы идем к одному Богу, но идем каждый своим путем.
Мысль главного раввина продолжил протоиерей Александр Белокур, настоятель храма Феодосия Черниговского: «Все мы братья и дети одной Земли. Мы прилагаем все усилия, чтобы в нашей стране не было таких негативных проявлений, как антисемитизм, ксенофобия, которые, к сожалению, еще существуют в нашем обществе».
- Благодаря таким встречам мы лучше узнаем друг друга, — считает директор Института религиозных наук св. Фомы Аквинского отец Петр Октаба.
Присутствовавшие на акции межконфессиональной толерантности исполнили три заповеди праздника Суккот: посидели в шалаше, порадовались друг другу и потрясли букетом из ветвей финиковой пальмы, мирта, ивы и этрога (плод одного из цитрусовых растений) на четыре стороны света, а также вверх и вниз, что символизирует признание вездесущности Бога.
1210Читайте нас в Facebook