Две центральные магистрали киева — улицы саксаганского и жилянская — стали дорогами с односторонним движением
По замыслу проектантов одностороннее движение позволит значительно разгрузить магистрали центральной части города и уменьшить здесь заторы. Во всяком случае, по словам представителей киевской ГАИ, ставшими инициаторами внедрения односторонней схемы движения, подобный метод уже давно применяют на центральных улицах большинства европейских столиц. И там он доказал свою эффективность.
Правда, в Киеве поначалу все будет не так просто. Наши водители не столь дисциплинированны. И, как доказывает практика, некоторые пытаются проехать против движения, несмотря на дорожные знаки, разметку, указатели, информационные щиты и сигналы светофора.
Поэтому первое время на подъездах к Жилянской и Саксаганского тоже могут возникать заторы из-за нарушителей, пытающихся поехать по старинке, а в последний момент — перестроиться или развернуться. Но со временем, полагают автоинспекторы, водители привыкнут к новой схеме: по улице Жилянской можно двигаться со стороны улицы Старовокзальной ко Дворцу спорта и Бессарабке, а по Саксаганского — соответственно в обратном направлении — от центра к площади Победы.
Чтобы не создавать проблем автомобилистам, изменили в этом районе и схему движения общественного транспорта: по улице Жилянской проложили новую троллейбусную линию, вернее, одну ее часть — для троллейбуса 3-го маршрута. Теперь к центру он будет ездить по Жилянской, а на Соломенку — как и прежде, по Саксаганского. Таким же образом начнет курсировать автобус 69-го маршрута.
Первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс уверен, что внедрение одностороннего движения позволит не только ликвидировать заторы, но и улучшить работу общественного транспорта.
- Пассажирам теперь меньше придется простаивать на остановках, что очень актуально именно зимой, — отметил Денис Басс, — интервал движения троллейбусов сократится раза в четыре
В ходе капитального ремонта проезжую часть улицы Жилянской несколько расширили (улицу Саксаганского реконструировали чуть раньше), уложили новый асфальт. Дорожное покрытие здесь, по словам генерального директора «Киев-
автодора» Георгия Глинского, усиленной конструкции — двуслойное специальной консистенции. По новой технологии нанесли и разметку — холодным пластиком. Специалисты утверждают, что она более прочная и не так быстро стирается.
Денис Басс уточнил, что еще на Жилянской — в районе пешеходных переходов — дорожники понизили бровки тротуаров, чтобы людям на инвалидных колясках было легче передвигаться. А на тротуарах (их также отремонтировали) предусмотрели специальные места для стоянки автомобилей, где они не помешают пешеходам. Установили также новые светофоры, светильники, дорожные знаки, павильоны ожидания троллейбусов и автобусов.
Пропускная способность Жилянской теперь три тысячи авто в час, а после реконструкции участка улицы в районе универмага «Украина» и Воздухофлотского путепровода увеличится до пяти тысяч машин.
Власти также намерены внедрять одностороннее движение по улицам Красноармейской (к центру) и Горького (из центра).
384
Читайте нас в Facebook