ПОИСК
Мир

Атака с моря нефтяных терминалов в Новороссийске: почему россия молчит об этом

9:20 23 ноября 2022
Морские дроны

Ограничения на прохождение российских танкеров через Босфор с 1 декабря и нефтяное эмбарго Евросоюза, которое вступает в силу 5 декабря, не единственная проблема россии, как «бензоколонки, замаскированной под страну» (© Джон Маккейн). Атака морским беспилотником нефтеналивного терминала в Цемесском заливе, намекает на то, что транспортировка танкерами российской нефти через Черное море может быть вообще остановлена. И не только российской. А еще атака показала незащищенность даже тех кораблей Черноморского флота, которые периодически сбегают из Севастополя.

Видео ночного взрыва возле восьмого пирса в Цемесском заливе впервые опубликовал телеграм-канал Mash. Вскоре местные СМИ Новороссийска сообщили, что морским дроном ВСУ, обломки которого были найдены возле пирса, был атакован нефтяной комплекс компании «Транснефть». Согласно «компетентным источникам», беспилотник был аналогичен тем, которые в октябре атаковали корабли в Севастополе. Ущерб инфраструктуре, вроде бы, был минимальным, и ее быстро отремонтировали. Но вскоре эту информацию стали «подчищать».

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил информагентству ТАСС: «Эта информация не соответствует действительности. Нападения морским дроном на нефтегавань „Шесхарис“ не было. Соответственно, там нет никаких повреждений».

Но местные жители в интернет-пабликах дают совершенно другую информацию: «Я живу на Шесхарисе. Думал, что это гром был таким сильным, но увидел яркую вспышку со стороны моря», «люди слышали „хлопки“. 1 был слабый, второй сильный», «Я не думаю, что весь дом будет трястись от грома», «У нас дом так тряхнуло, так как он не трясся, даже когда на карьере были взрывы»,"Был Взрыв — у нас на предприятии стекла в ангаре повылетали", «Будем считать, что привиделось. Продолжаем спокойно жить. Мы под надежной защитой».

РЕКЛАМА

Украинские власти и военные не делали заявлений об атаке на Новороссийск, поэтому неизвестно, был ли это наш дрон или русские «бомбили Воронеж». Или это вообще отметилась какая-то «третья сторона» с ее деловыми интересами в нефтяном бизнесе. Следует отметить — чтобы добраться до Цемесского залива, беспилотник должен был обойти Крым и пройти морем около 700 километров.

Читайте также: Для детей оборудовали отдельную камеру пыток: омбудсмен рассказал о зверствах рашистов на Херсонщине

Здесь следует упомянуть, что 11 ноября Владимир Зеленский инициировал сбор средств на военно-морской флот морских дронов украинского производства. А министр цифровой трансформации Михаил Федоров намекнул, что похожие на эту новую секретную украинскую разработку дроны атаковали 29 октября корабли ЧФ в Севастополе. Хотя Севастополь намного ближе к неоккупированной территории Украины, чем Новороссийск. И удар по Цемесскому заливу, если он действительно был совершен украинцами, показывает, что наши военные могут атаковать цели почти по всей акватории Черного моря.

РЕКЛАМА

«Транснефть» перекачивает не только почти всю российскую нефть и значительное количество продуктов ее переработки. Так, через ее комплекс на мысе Шесхарис в Цемесском заливе (крупнейшем в регионе), в танкеры закачивают казахстанскую и азербайджанскую нефть. Нефтяные резервуары с общей мощностью до 100 тысяч кубических метров начинаются в нескольких метрах от берега, что делает их доступными для атаки с моря. Не говоря уже об опасности для танкеров, которые атаковать еще проще. Таким образом, этот взрыв также является звоночком-предупреждением иностранным партнерам «Транснефти», которые могут потерять свои товары и понести многомиллионные убытки, если порт подвергается серьезной атаке.

Последнее время Украина страдает от ударов российских ракет и дронов по критически важной инфраструктуре в сфере энергетики и газодобычи. Следовательно, это могло бы быть адекватным ответом — атака на критически важную инфраструктуру государства-агрессора. В военной науке существует тактика нанесения врагу неприемлемого для него вреда, чтобы принудить к уступкам. И демонстрация того, что экспортные черноморские ворота для российской нефти (а также для тех, кто пользуется услугами россиян), могут закрыться — как раз подходит для такой тактики.

Читайте также: «Будущее шоу „депутинизации“ заслуживает того, чтобы до него дожить», — журналист

РЕКЛАМА

Правда, Украина до сих пор не ведет боевые действия на территории россии, поэтому кто и почему атаковал нефтяной комплекс — сейчас неизвестно. Но за несколько дней до атаки в Новороссийске дронами (в том случае — воздушными) были атакованы нефтебазы в Орловской области (той же «Транснефти») и Брянской («Роснефти»).

Но издание Naval News уверено — это Украина, которая продемонстрировала возможность не только остановить экспорт нефти через черноморские порты, но и уничтожить военные корабли, базирующиеся в заливе недалеко от Новороссийска (в частности — подводные лодки-носители ракет «Калибр», которые были выведены из Севастополя в сентябре): «Когда 29 октября беспилотники были использованы для атаки на Севастополь, это привело к серьезным изменениям в действиях ВМФ россии. Угроза настолько серьезна, что в Севастополе были добавлены новые защитные структуры. И российский флот, который господствовал в начале войны в Черном море, фактически не покидает порт. Теперь эта угроза также достигла второй основной базы ВМФ россии в Новороссийске».

Напомним, что россия является одним из крупнейших нефтедобытчиков в мире. Несмотря на санкции, ее добыча с самого начала широкомасштабного вторжения почти не упала: хотя экспорт в Европу, Японию, Корею и Соединенные Штаты снизился, но Турция с Китаем и Индией воспользовалась снижением цен и поспешили закупить нефть, так что экспорт сырой российской нефти даже подрос (хотя доходы сильно упали из-за низкой цены). Но эксперты прогнозируют, что при введении ЕС «нефтяного эмбарго» россиянам придется значительно снизить производство, еще больше снижать цены и искать новых покупателей.

Читайте также: Системы ПВО НАТО и Украины должны начать совместно сбивать ракеты рф, — литовский Сейм

5 декабря начинается эмбарго на поставки российской нефти танкерами. 5 февраля эмбарго также распространяется и на продукты переработки нефти. К этому россия готовится уже в течение шести месяцев. Как сообщает Bloomberg, поскольку суда под флагами стран, поддерживающих эмбарго, перестанут обслуживать россию, неизвестные владельцы покупают танкеры по всему миру, создавая огромный теневой флот. И после 5 декабря именно ему придется доставлять российскую нефть в те страны, которые все еще имеют дело с россией.

Но даже здесь у россиян возникли трудности — эмбарго распространяется на страхование груза, доступ к которому теперь будет значительно ограничен. А без страховки Турция не выпустит танкеры с Черного моря

Также читайте в «Фактах»: «Все решения ведут к коллапсу российской экономики, жаль только, что не так скоро, как хотелось бы», — Андрусив о решении ограничить цену российской нефти.

2753

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров