Семьям погибших горняков краснодонской шахты имени 50-летия ссср выплатят более миллиона гривен
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору (Госгорпромнадзор), по состоянию на 13. 00 вторника, на поверхность было поднято тело второго из четверых горняков, оказавшихся в воскресенье под завалом на шахте имени 50-летия СССР в Краснодоне (Луганская область). Тело третьего шахтера спасатели обнаружили, но добраться до него на момент верстки номера не могли. Четвертого горняка еще ищут.
По словам гендиректора ООО «Краснодонуголь» Александра Вовка, семьям погибших будет выделено более миллиона гривен, материальную помощь получат также семьи троих травмированных шахтеров.
Между тем стали известны подробности спасения двоих горняков шахты «Северная» ГП «Дзержинскуголь» (город Дзержинск Донецкой области), на которых обрушились около 11 тонн горной массы (коротко «ФАКТЫ» сообщали об этом вчера).
Как рассказала нашей газете начальник информационного отдела территориального управления Госгорпромнадзора по Донецкой области Марина Никитина, газодинамическое явление (выдавливание угля), сопровождавшееся выбросом газа метана, произошло на глубине 1160 метров. Под обрушение попали двое забойщиков — 46 и 24 лет (тесть и зять). Заживо погребенные мужчины остались живы только благодаря оперативным и умелым действиям
46-летнего горного мастера шахты Сергея Почекаева, организовавшего спасательную операцию. Если бы горный мастер сразу не бросился на помощь горнякам, то минут через десять врачи были бы уже бессильны, считает председатель экспертной комиссии по расследованию аварии, начальник Дзержинской государственной горнотехнической инспекции территориального управления Госгорпромнадзора по Донецкой области Сергей Яценко.
Когда произошел обвал, Сергей Почекаев, который в ночь на субботу, согласно своей должностной инструкции, «проверял посты», сразу направился к месту ЧП. Вскоре его глазам предстала страшная картина: старший забойщик Александр Хайновский, засыпанный горной массой по шею, был без сознания, а его зятя Дмитрия Стальниченко волна горной массы перевернула вниз головой и завалила полностью — только рука торчала из-под завала. Сергей Почекаев позвал на помощь работавших поблизости горняков, а сам выскочил на откаточный штрек (оттуда уголь забирают вагонетки) и смог открыть люк, через который выпускают уголь, загружая его в вагонетки. Когда волна угольной массы в просеке уменьшилась, рабочие откопали младшего пострадавшего из-под завала. Его рот и нос были забиты угольной крошкой и пылью. Парень, раздувшийся и посиневший от сдавливания, не дышал. Почекаев сделал Дмитрию искусственное дыхание, и тот захрипел, сделав вдох.
Тем временем очнулся и старший забойщик. Высвободить его оказалось намного труднее. Мужчина постоянно жаловался на сильную боль в ноге. Откапывать его пришлось, соблюдая особые меры предосторожности. Когда же обоих пострадавших освободили из-под завала и вкололи им медикаменты, переданные медсестрой, предстояло еще доставить горняков на поверхность.
- Несколько километров товарищи несли обоих раненых к стволу, притом Дмитрия, у которого начались судороги, пришлось крепко привязать к носилкам, — рассказывает Сергей Яценко. — Парень явно надышался метана, выбросом которого сопровождается, как правило, любой выброс угольной массы. И хотя на аварийном участке сразу началось усиленное проветривание (чтобы рассеять концентрацию смертельно опасного газа. — Авт. ), сам Почекаев тоже «нахватался» метана и не раз терял сознание. А теперь говорит, что на больничный идти ему неудобно(!), мол, спасали все-таки не его.
Александра и Дмитрия доставили в реанимацию местной больницы в тяжелом состоянии: старший из мужчин, перенесший сильное сдавливание, не чувствовал ни рук, ни ног, у него было заметно вывернута одна нога, его зять был в коме, но после того как ему прокапали большую дозу медикаментов, открыл глаза и узнал прибежавшую в больницу маму. Сейчас оба горняка уже перевезены в реанимацию Донецкой областной больницы имени Калинина.
По словам Сергея Яценко, комиссия, расследовавшая обстоятельства ЧП, пришла к выводу, что причиной стало нарушение правил проведения противовыбросных мероприятий. Все работы на аварийном участке приостановлены.
341Читайте нас в Facebook