«Ни одна страна в мире не может закрыть свое небо на 100 процентов»: спикер командования Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат
Во время ракетной атаки россиян 5 декабря украинские защитники сбили 60 из 70 ракет оккупантов. Почему ни одна страна мира не может закрыть небо на 100 процентов, в комментарии «ФАКТАМ» объяснил спикер командования Воздушных сил ВСУ полковник Юрий Игнат.
— В недавно опубликованном Лондонским королевским институтом объединенных служб масштабном анализе первого полугодия российско-украинской войны прозвучала такая информация: за первые двое суток россия уничтожила 75 процентов стационарных объектов ПВО и 10 процентов мобильных, в частности С-300. Соответствует ли это утверждение истине?
— Не соответствует. В противном случае чем мы сейчас воюем? Чем мы 5 декабря, например, сбили 60 ракет из 70 выпущенных по нашим городам? Да и что подразумевается под понятием «стационарный объект ПВО»? Например, тот же «Бук» можно спокойно перевезти и поставить где-то в камышах. И другие части систем ПВО тоже.
— Уместно ли утверждать, что нынешняя система ПВО значительно превосходит ту, которая у нас была в начале войны? Можно ли говорить, что наше небо закрыто?
— Как работает наша ПВО, все видят, но сказать, что ее арсенал значительно обновился, никак нельзя. Сбиваем высокотехнологичную технику россиян старыми, еще советскими, ракетами. Пока только Словакия помогла нам, поставив свой единственный дивизион (обычно 12 пусковых установок по 4 ракеты на каждой) ПВО С-300. Есть еще современный комплекс IRIS T SLM, очень хорошо себя зарекомендовавший. Но он пока в единственном количестве. Ждем не дождемся обещанных партнерами комплексов.
Ни одна страна мира не может закрыть свое небо на 100 процентов. Те же баллистические ракеты сбить в воздухе практически невозможно, их надо бить в месте выпуска. Но возможности наших специалистов превосходят технику, на которой они работают. Так что сбиваем и «Калибры», и «Искандеры».
— Знаете ли вы, что за программу использовала группа из 33 айтишников из российского генштаба, которые работают над тем, чтобы российские ракеты попадали в объекты критической инфраструктуры Украины? Международная группа расследователей (Bellingcat. The Insider) во главе с Христо Грозевым не так давно узнала и опубликовала фамилии членов этой группы и направления, над которыми работает каждый из них.
— Да, слышал о таких. Никаких особых программ они не используют, просто на основании данных, которые получают от «заказчика», выстраивают маршрут для крылатой ракеты от места ее вылета до цели. Ракеты, как правило, не летят по прямой, они огибают множество препятствий, как бы прощупывают перед собой дорогу до того момента, как попадают в объект целеполагания. И маршрут надо рассчитать с учетом координат всех этих препятствий. Это обычная работа айтишников, везде так работают.
— А почему они так часто «промазывают», попадая не в военные цели и даже не в объекты критической инфраструктуры, а в жилые дома, поликлиники, церкви, убивая гражданских людей?
— Возможно, на пути следования ракеты возникают какие-то неучтенные объекты. Или разработчики маршрута пользовались устаревшими данными и на пути у ракеты, которая часто летит очень низко, чтобы не попасть на радары, возникает недавно выстроенная высотка. Но чаще такие попадания вовсе не ошибка, а задумка. Например, попадание весной высокоточного «Искандера» в Харьковскую администрацию, атаки на «мост Кличко», возле киевского университета или неоднократные попадания «Калибрами» россияне так и задумывали.
— Долго ли нам еще терпеть ракетные атаки? Другими словами, сколько и каких ракет осталось у россии?
— Если говорить об С-300, то этого добра у рф предостаточно, под 7 тысяч. Ракет Х-101 осталось около ста (половина от того, что было до 24 февраля), высокоточных «Калибров» — 229 штук. Есть еще «Oникс», 43 «Кинжала».
А вот «Искандеров» осталось всего 119 штук, что недопустимо мало (меньше стратегического запаса). К тому же восстановить их количество на нынешнем этапе невозможно, утилизируется гораздо больше, чем производится.
Если россия будет расходовать свои ракеты такими же, как сейчас, темпами, она сможет произвести еще несколько атак и выйдет в ноль.
Ранее руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилл Буданов сообщил, что запасы высокоточного ракетного вооружения российской федерации уже подходят к завершению.
Фото в заголовке: Командование Воздушных сил
639Читайте нас в Facebook