В ДБР не подтвердили, что ищут через Интерпол Жеваго из батальона «Монако» после расследования УП — СМИ
Государственное бюро расследований, Офис генпрокурора и Нацполиция не смогли подтвердить, был ли Жеваго объявлен в международный розыск через Интерпол и пытаются ли следователи экстрадировать его в Украину сейчас. Об этом говорится в расследовании «Бизнес Цензора» со ссылкой на ответы правоохранительных органов.
ДБР написало отписку о тайне следствия, хотя еще в июле 2021 года ведомство публично в пресс-релизе сообщило, что Интерпол опубликовал красное оповещение о олигархе.
В Нацполиции сообщили, что вели переписку с органами иностранных государств по Жеваго «по вопросам, относящимся к сфере деятельности Интерпола».
А в ОГП заявили, что досудебное расследование в уголовном производстве в отношении Жеваго вообще остановлено в связи с международным розыском подозреваемого.
«Главным следственным управлением Государственного бюро расследований осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве № 62 019 000 000 000 888 по подозрению Ж. в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч. Из ст. 27 ч. 5 ст. 191. УК Украины. Досудебное расследование в указанном уголовном производстве остановлено в связи с международным розыском подозреваемого. Органом досудебного расследования проводится ряд следственных и других процессуальных действий, направленных на установление местонахождение подозреваемого, в том числе в рамках международного сотрудничества», — говорится в ответе журналистам от прокуратуры.
Более того, как отмечают журналисты БЦ, на сайте Интерпола нет фамилии Жеваго об объявлении его в розыск. Об этом заявляла и пресс-служба олигарха. При этом местонахождение Жеваго никогда не было секретом для общества. Жил он в Дубае, посещал Швейцарию и Великобританию.
В августе 2022 года «Украинская правда» обнародовала расследование «Батальон Монако». Журналисты нашли Константина Жеваго на его собственной яхте под названием «Z» стоимостью около $ 70 миллионов.
После этого в ДБР были вынуждены заявить, что якобы принимают меры по задержанию и экстрадиции в Украину одного из фигурантов журналистского расследования, подозреваемого в уголовном производстве Бюро в незаконной растрате средств.
В то же время «ДБР и прокуратура могли применить так называемое заочное специальное расследование. Применяется когда подозреваемый скрывается от следствия и находится в розыске. Тогда материалы обвинения можно передавать в суд. И соответственно добиваться там справедливого приговора. Но правоохранители решили просто остановить дело. А на вопрос Бизнес Цензора о том, почему не ведется заочное расследование отвечать отказались», — отмечается в расследовании.
По мнению журналистов, «абсурдность ситуации в том, что у государства Украина есть много доказательств причастности олигарха и менеджмента его компаний к мошенническим схемам. Но создается впечатление, что ДБР и Офис генпрокурора делают все невозможное для того, чтобы Жеваго и дальше безмятежно бродил на яхте между дорогими курортами».
Заочное подозрение в упомянутом уголовном производстве ДБР объявило Константину Жеваго в сентябре 2019 года. Олигарх тогда успел уехать за границу. Речь идет о выводе $ 113 млн (сейчас это более 4 млрд грн) из подконтрольного ему обанкротившегося банка «Финансы и Кредит».
Но убытки нанесенные банкротством «Финансы и Кредит» гораздо больше. Как сообщил БЦ Фонд гарантирования вкладов физических лиц, банк должен кредиторам 31 млрд грн. Из них они не получили 27,5 млрд грн. В частности, перед ФГВФЛ задолженность олигарха составляет 7,5 млрд грн. Долг перед НБУ около 6 млрд грн. Эти средства к банкротству уходили на финансирование бизнес-империи владельца банка — Жеваго. По оценкам Фонда, из 40 млрд грн кредитного портфеля более 23 млрд грн было выдано связанным с Жеваго лицам.
В частности, «В 2015 году более четырехсот миллионов гривен кредита получил Стахановский вагоностроительный завод. Он также принадлежал Жеваго. Но есть нюансы. Этот завод еще в 2014 году попал под оккупацию. И уже был подконтролен вооруженным террористическим группировкам. О каком кредите в 2015 году могла идти речь? То есть очевидные признаки финансирования терроризма и оккупационных войск российской федерации. Но правоохранители и здесь ничего не замечают.
Фото «Финанасы и Кредит»
594Читайте нас в Facebook