- 13:55 «Наш долг — помнить и говорить миру правду о геноциде»: Зеленский почтил память жертв Голодоморов в Украине
- 13:52 Профессор полтавского вуза вместе с сообщниками помогал за взятки избежать мобилизации
- 13:22 Украинцев ожидает снижение ставок на ипотеку: кому повезет
- 13:02 Зиму зимой не ждите: декабрь в Украине обещает быть аномально теплым
- 12:44 Не позже 28 февраля 2025 года: Кабмин ограничил срок действия отсрочек от мобилизации, выданных Минэкономики
- 12:20 «Если Александр не может открыто рассказать о себе, то о каких отношениях может идти речь?»: сомелье Алина Пухальская о Холостяке и выходе из проекта
- 11:59 Кабмин хочет повысить размер помощи семьям погибших гражданских — защитников Украины: сколько предлагают выплачивать
- 11:41 Успех ждет смелых Овнов и Близнецов-экспериментаторов: кому из знаков зодиака повезет в выходные 23−24 ноября
- 11:22 Мы готовы к бою с войсками путина в Восточной Европе, — британский генерал
- 10:55 Не созданы для войны: три игрока волейбольного клуба «Решетиловка» не вернулись в Украину из заграничного выезда
- 10:26 Просто выкопать клубни мало: о чем забывают цветоводы при подготовке георгинов к зимовке
- 10:01 Конора Макгрегора признали виновным в деле об изнасиловании: что решил суд
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1978
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 39 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Согласитесь, друзья мои, каждый из нас в жизни не раз сталкивался с вопросами, ответы на которые найти или сложно, или практически невозможно. «Ну, и как в таких случаях прикажете быть?» — спросит кто-то. «Да никак», — отвечу я. Впрочем, поскольку никак вообще-то не бывает, попробуем обратиться к опыту мудрых. В знаменитой книге Тадао Ямагучи «Путь торговли» описывается такой эпизод.
Однажды ученик спросил наставника:
- Учитель, в чём смысл жизни?
- Чьей? — осторожно уточнил наставник.
Ученик, немного подумав, сказал:
- Вообще. Человеческой жизни.
Наставник глубоко вздохнул, а потом предложил ученикам:
- Попробуйте ответить…
Один ученик попытался угадать:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, — сказал наставник. — Но неужели ты думаешь, что одной любви будет достаточно, чтобы на склоне лет признаться самому себе в том, что жил не напрасно?
Тогда другой ученик произнёс:
- По-моему, смысл жизни заключается в том, чтобы оставить после себя что-нибудь значительное, заметное. Как, например, это делаешь ты, учитель.
- Ты это серьезно? — удивился наставник. — Если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть… Ты хочешь сказать, что большинство людей живет впустую?
Тогда третий ученик неуверенно спросил:
- А, может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался наставник, — объясни, почему ты так думаешь.
- Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, только будешь всё время сомневаться. А, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто попытается его оспорить… Так вся жизнь может пройти в поисках её смысла.
- То есть, что получается? — уточнил наставник. — Что смысл жизни в том, чтобы…
- Чтобы жить! — выпалил ученик.
- А что, — улыбнулся наставник. — По-моему, прекрасный ответ!..
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: