«Составляла план, кого первым буду выносить»: Олеся Жураковская о самых страшных днях жизни
Известная актриса театра и кино Олеся Жураковская, поздравлявшая с праздником украинских воинов, рассказала, каким для нее было начало полномасштабного вторжения россии в Украину. В интервью программе «Точка опоры» Олеся вспомнила страшные дни и ночи, во время которых ей приходилось составлять планы спасения своей семьи.
Начало большой войны застало Олесю Жураковскую в поезде — актриса возвращалась с гастролей. Она признается: накануне у нее было плохое предчувствие, но здравый смысл не позволял ей верить в то, что в наше время возможна такая война. Не имея плана, звезда вернулась в Киев и поехала к родным в пригород столицы — поселок Макаров. Там актрису ждали самые сложные дни ее жизни.
«С нами было двое детей, один мужчина и шесть женщин, в общей сложности девять человек, а также собаки и кошки, — вспоминает Олеся. — Практически полтора месяца мы прожили в подвале нашего дома. Выходили только приготовить поесть и быстренько помыться, когда было тихо. Весь этот период я спала одетой и обутой, потому что постоянно была готова выйти и бежать, если это потребуется, тащить на себе кого-то. Рядом стоял заправленный автомобиль, и я каждый день выползала, следила, чтобы не разрядился аккумулятор, в какой-то момент это произошло, и мне пришлось под обстрелами его заряжать. Было страшно».
Артистка понимала: в любой момент может случиться что-то ужасное, ведь вокруг шли ожесточенные бои. Поэтому она постоянно должна была быть готова спасать себя и свою семью.
«Самое ужасное в тот период было составить план… Вот я ночью лежала, составляла план, кого я прежде всего буду выносить, если сложится такая ситуация, — говорит актриса. — Вокруг меня родные люди, но я должна была понять, как буду действовать. Конечно, первыми должны быть детки, потом дальше, дальше… Это самое ужасное, пожалуй, из того, что я переживала, потому что понять, кого я буду тащить сначала, не могла».
В это время Олеся Жураковская продолжала выходить в прямые эфиры, где общалась с подписчиками. А еще читала поэзию.
«Стихотворение Симоненко „Де зараз ви, кати мого народу?“ стал моей молитвой, моей мантрой, — вспоминает Олеся. — Оно меня спасало, окрыляло. Когда у меня заканчивались силы, я себе говорила: „Народ мій є, народ мій завжди буде“, и таким образом двигалась вперед шаг за шагом. Читала сказки детям в подвале. В игровой форме проводила для детей школу молодого бойца: учила детей, как падать при взрывах, как перевязывать рану. Чему могла, тому и учила».
Ранее в эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» телеведущий Егор Гордеев рассказал об изменениях в жизни во время войны.
1707Читайте также: «Ракета взорвалась у дома моих родителей»: Тимур Мирошниченко о своей агрессии и больших изменениях в жизни
Читайте нас в Facebook