ПОИСК
Происшествия

К концу 2009 года в ялте построят канатную дорогу, которая соединит центр города с самыми густонаселенными районами

0:00 20 ноября 2007
Утвержден генеральный план развития Большой Ялты, выполнение которого позволит ежегодно принимать более 3 миллионов отдыхающих

Практически всем крупным городам, и в первую очередь столице, сегодня очень не хватает плановой застройки, удовлетворяющей потребности жителей и гостей города. Зачастую дома строятся не там, где их возведение наиболее целесообразно, а там, где удалось выхватить кусочек земли. Именно поэтому мы видим в исторических центрах нелепые, неуместные «свечки» из стекла и бетона. Зато целые кварталы разрушающихся «хрущоб», где можно строить новое жилье, компании-застройщики обходят стороной. Специалисты в один голос заявляют, что главная причина — в отсутствии реального и продуманного генерального плана застройки городов. Ялта — второй после Киева по привлекательности и дороговизне жилья город — намерена подать пример всей Украине и упорядочить строительство.

Недавно Совет министров Крыма утвердил новый комплексный генеральный план развития Большой Ялты. Он разрабатывался для территории общей площадью 28 тысяч 500 гектаров, на которой находятся два города (Ялта и Алупка), 22 поселка и 8 сел. Длина морской береговой линии — 59 километров. По расчетам разработчиков, после внедрения плана на пляжах Большой Ялты смогут одновременно находиться 185 тысяч человек. Кроме того, количество койко-мест в курортно-санаторных заведениях Ялты к 2025 году увеличится почти в два раза — до 71 тысячи. Таким образом, к 2025 году Большая Ялта сможет принимать ежегодно не менее 3 миллионов 100 тысяч отдыхающих. Для сравнения: в 2002 году, когда была начата разработка генплана, Большую Ялту посетили всего 480 тысяч человек: больше просто негде было разместить. Даже те небольшие производства, которые есть на территории города и находятся в курортной или жилой зоне, будут вынесены в специально создаваемые промышленные зоны, подальше от пляжей, санаториев и парков.

Важным новшеством станет возведение в Большой Ялте сети подвесных пассажирских канатных дорог. Как рассказал генеральный директор ООО «Стартинвест» Лери Сванидзе, возглавляемое им предприятие уже построило в 2006 году три канатные дороги. Сейчас подписаны инвестиционные договоры на создание еще восьми объектов на общую сумму более 20 миллионов долларов. Все эти проекты будут выполнены за два года. По словам Лери Сванидзе, канатная дорога — экологически чистый транспорт, что очень важно для курортных городов. Именно поэтому власти и руководители санаториев, пансионатов, парков заказывают возведение таких дорог. В частности, будут построены «канатки» в Никитский ботанический сад, к Царской тропе, к гостиницам и санаториям, расположенным на территории Большой Ялты. И главное, непосредственно в городе к концу 2009 года будет завершено возведение так называемой социальной канатной дороги, которая соединит центр города с самыми густонаселенными 10-м и 11-м микрорайонами. Это позволит существенно разгрузить автотрассы и создаст еще один экскурсионный маршрут, чтобы гости Ялты могли насладиться прекрасными пейзажами.

Также в Ялте начнется строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса — аквапарка, соответствующего требованиям международных стандартов Всемирной ассоциации аквапарков. Объем инвестиций по проекту составляет 5 миллионов долларов.

РЕКЛАМА

Кроме того, по словам мэра Ялты Сергея Брайко, идет реконструкция знаменитой исторической гостиницы «Франция». В 2009 году она откроется под новым названием «Отель Театральный — гостиница Франция» и получит статус пятизвездочной. Также вскоре будет построен еще один пятизвездочный отель международной гостиничной сети Kempinsky.

РЕКЛАМА

325

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров