- 12:44 Знаменитый боксер погиб в 35 лет спустя шесть дней после завоевания титула чемпиона мира
- 12:20 «Я чувствовала страсть между нами»: самая молодая участница «Холостяка» Юстина о выходе из реалити
- 11:55 Последние дни года подарят богатство: кто сможет улучшить свое финансовое положение в конце декабря
- 11:54 Антикоррупционеру Леменову избрана мера пресечения по делу об уклонении от армии — постановление суда
- 11:21 Поддержка Украины до ее победы над россией стремительно падает в Западной Европе, — СМИ
- 10:55 Новый скандал вокруг принца Гарри: получает миллион долларов и «ничего не делает»
- 10:54 В россии поражен склад хранения, обслуживания и ремонта «шахедов», — Генштаб
- 10:20 Курс доллара в Новый год: чего ждать от американской валюты
- 10:07 Шахматного гения Карлсена убрали с чемпионата мира из-за штанов
- 09:54 Двух пенсий одновременно больше не будет: в Украине ограничат круг лиц, имеющих право на «двойную» выплату
- 09:26 Гости точно съедят все до крошки: как приготовить «Оливье» в виде торта — красивое и вкусное блюдо на новогодний стол
- 08:47 У Близнецов возможен стресс, у Водолеев — «терки» с друзьями: гороскоп на 28 декабря
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1984
Скульптор: Salvador Furió
Высота: 33 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
В начальную школу одной из небольших испанских провинций пришел опытный инспектор из местного управления образования. Ему предстояло проверить уровень подготовки педагогов младших классов. В первом же учебном кабинете инспектор застал довольно странную картину: учительница что-то искала на своем заваленном учебниками столе, вид у нее был замученный, дети, предоставленные сами себе, бегали, прыгали, шумели. На уроке царил полный хаос.
- Простите, я инспектор, — решил представиться проверяющий. — У вас какие-то проблемы?
- Если бы вы только могли представить, господин инспектор, как я устала… Даже не знаю, что делать. Посудите сами, табличек для рисования мне не выдают, управление не присылает учебные пособия, с помощью которых я могла бы проводить занятия с детьми. Скажите, как в таких условиях я могу заинтересовать их новой темой?
Среди беспорядка, царившего на столе учительницы, инспектор вдруг увидел пробку. Обычную, следует заметить, пробку. Он взял ее в руку, вытянул перед собой, так, чтобы ребятам было хорошо видно, и обратился к классу:
- Что это?
- Пробка! — ответили хором заинтересовавшиеся необычным экспериментом дети.
- Хорошо, а откуда она взялась?
⁃ Из бутылки!.. Из дерева!.. — последовали самые разные ответы.
⁃ А что еще делают из дерева? — продолжал инспектор.
⁃ Стулья, стол, корабль…
⁃ Хорошо. Допустим, у нас уже есть корабль. Кто может нарисовать корабль? Кто может на доске изобразить карту, по которой можно направить наш корабль в ближайший порт? А какие еще порты на море или на реках вы знаете? И каким странам они принадлежат? Может, вы знаете какого-нибудь популярного певца или поэта из этой страны? — незаметно для школьников инспектор начал проводить урок географии, истории, музыки и литературы одновременно.
Учительница, наблюдая за тем, как живо дети реагируют на каждый новый вопрос инспектора, словно потеряла дар речи:
⁃ Огромное вам спасибо, — сказала она после того, как прозвенел звонок и кабинет опустел. — Я никогда не забуду урока, который вы мне преподали.
⁃ Через какое-то время инспектор решил ещё раз посетить ту же школу. Потрудился разыскать ту же учительницу. И застал ту же картину: учительница была замучена, раздражена и снова искала что-то на своем столе, заваленном кучей ненужных вещей. Ученики все так же прыгали, бегали и шумели…
⁃ Что случилось? Вы меня помните? — обратился к ней проверяющий.
- Да, инспектор, конечно же помню. Преподанный вами урок я запомнила на всю жизнь. Только, знаете, никак не могу найти пробку!
- Дорогая моя коллега, — попытался объяснить ей происходящее инспектор. — Если мы с вами постоянно будем ждать, что кто-то придет и подарит нам одну-единственную формулу успеха, то мы никогда ничего не добьемся. Нужно стараться самим пробуждать собственное воображение, искать новые подходы в работе, находить неожиданные решения. Импровизировать, наконец. Поймите, что наши задачи можем решить только мы сами. Наши мечты предстоит осуществлять только нам самим…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: