Рисковать не стоит: автоэксперты объяснили, почему лучше не ездить летом на зимней резине
В этом году в Верховной Раде зарегистрировали проект закона, авторы которого предлагают обязывать водителей с 1 ноября по 31 марта «обувать» свои автомобили в зимнюю резину. А можно ли, например, не менять зимнюю «обувь» транспортного средства летом, а дождавшись осени, сменить ее за новую зимнюю?
О нюансах рассказывают эксперты «АвтоЦентра». Дело в том, что зимние шины более мягкие, с большим процентом каучука. Такая смесь рассчитана на работу при минусовых или околонулевых температурах. Для теплого времени года такие шины чрезмерно мягкие, а жара «сушит» и разрушает зимнюю резину летом.
Второй важный фактор — специальный зимний рисунок протектора, обеспечивающий сцепление со снегом, льдом, мокрым снегом, а также эффективный отвод мокрого снега. На горячем асфальте все это становится неэффективным, шина подламывается в поворотах, протектор хуже держится за дорогу.
Следовательно, эффективность торможения и прохождения поворотов падают, а тормозной путь существенно увеличивается. На сухом асфальте при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю на зимних шинах может потребоваться на 7−10 метров больше, чем на летних, а при городских 50−60 км/ч — на 5 метров. На мокром асфальте дистанция для зимних шин увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с летними.
Заметно хуже и управляемость машины. В частности, объезд внезапного препятствия на летних шинах можно выполнить на большей скорости — разница составляет около 10 км/ч.
Материал о том, как выбирать зимние шины, читайте на сайте «ФАКТОВ».
Фото Pixabay
15960Читайте нас в Facebook