ПОИСК
Происшествия

Проект будущего бизнес-центра на столичном подоле признан одним из лучших на выставке в каннах

0:00 1 декабря 2007
Виктор СТЕПАНОВ журналист
Директор ООО «Инвестбуд-Комплекс» Георгий Матвийчук уверен, что офисно-торговый центр, сооружение которого планируется на месте ликвидированного завода строительных материалов, не помешает возведению Подольско-Воскресенского мостового перехода

Подольско-Воскресенский мост был нужен Киеву еще вчера. Будет ли он завтра? Этот вопрос возник, когда стало известно, что подольская часть мостового перехода попадает на территорию ЗАО «Завод «Керамперлит» по улице Межигорской, 85.

- Часть территории «Керамперлита» (немногим более 10 соток), необходимой для беспрепятственного завершения и дальнейшего функционирования Подольского моста, была отведена мостостроителям сразу, — объясняет глава ликвидационной комиссии ЗАО «Керамперлит» и директор ООО «Инвестбуд-Комплекс» Георгий Матвийчук.  — И его отчуждение не представляет для нас никакой проблемы».

По словам Георгия Матвийчука, ЗАО «Керамперлит» — правопреемник Киевского экспериментально-исследовательского завода строительных материалов (производство, как известно, далеко не безупречное с экологической точки зрения для центра столицы), построенного еще в мае 1946 года для разработки новых видов строительной керамики, — мало того, что давно портил вид и атмосферу исторической части города, так еще и катастрофически терял заказы, главным поставщиком которых было государство. Поэтому компания HCM Industry, управляющая заводом с 2004 года, инициировала идею, а наблюдательный совет ЗАО принял решение о строительстве на месте завода торгово-офисного центра.

Компания «Colliers International» совместно с архитектурным бюро «Moore» (Израиль) в 2006 году разработали проект, признанный лучшим среди аналогичных украинских инноваций на ежегодной международной выставке в Каннах. В начале этого года ООО «Инвестбуд-Комплекс» взяло у города в аренду на 15 лет оставшуюся после землеотвода под Подольский мост территорию для строительства, эксплуатации и обслуживания будущего бизнес-центра (договор N 85-6-00313 от 2 февраля 2007 года).

РЕКЛАМА

- Проект строительства торгово-офисного центра сейчас в стадии разработки, — продолжает Георгий Харитонович.  — Окончательное его утверждение с точным месторасположением центра будет вынесено на рассмотрение киевского градостроительного совета.

Линия мостового перехода и будущая стройплощадка бизнес-центра в этом районе совпали еще и с надземной (на высоте порядка 16 метров) эстакадой новой ветки метрополитена в месте ее соединения с действующей Куреневско-Красноармейской. Редкий случай, но это пересечение строительств и бизнес-интересов явило Киеву пример бесконфликтного, грамотного подхода к усовершенствованию столичной инфраструктуры, к нуждам и ожиданиям киевлян. У проектировщиков мостового перехода, новой линии метро и бизнес-центра нет принципиальных разногласий, а технические вопросы решаются на уровне «узких» специалистов — архитекторов и инженеров.

РЕКЛАМА

- Хотя отчуждение необходимой городу части территории состоялось, — отмечает г-н Матвийчук, — ООО «Инвестбуд-Комплекс» обратилось в Главное управление городского строительства, архитектуры и дизайна городской среды Киевской городской государственной администрации (письмо Ь 24/07 от 24 июля 2007 года) с просьбой откорректировать красные линии на нашем участке. Это необходимо и нам, чтобы вовремя снести попадающие в зону мостового перехода ветхие хозяйственные строения, это необходимо и мостостроителям — для бесперебойного возведения моста, которого, чего там греха таить, уже заждались киевляне.

Что ж, если все и далее будет решаться в столь цивилизованных рамках, скорейшему завершению строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода уже ничего не угрожает. Более того, по мнению директора «Инвестбуд-Комплекса», соседство трех строительных площадок может обернуться дополнительными выгодами для киевлян. Например, уже сейчас вполне реально под эстакадой метро планировать место для дополнительного многоярусного паркинга, а отдельные выходы из метро обустроить прямо на территории бизнес-центра.

РЕКЛАМА

215

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров