Мобильные операторы предупредили об изменении правил пополнения счета через терминалы
В связи с тем, что Национальный банк Украины с 1 августа изменяет порядок проведения операций с наличными деньгами через платежные терминалы, ожидаются определенные изменения в правилах пополнения телефонных счетов.
Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-службы мобильных операторов.
Так, в Vodafone отметили, что обновленный порядок подразумевает обязательную идентификацию плательщика при пополнении мобильного счета. Идентификация будет производиться путем отправки на введенный плательщиком номер мобильного телефона одноразового пароля или переданного пароля с помощью телефонного звонка.
«Следовательно, с августа этого года для оплаты мобильных услуг наличными с помощью платежных устройств плательщики должны иметь при себе мобильные телефоны и находиться в зоне стабильного покрытия сети», — отметили в пресс-службе.
Учитывая различные обстоятельства и ситуации, в которых могут находиться клиенты при пополнении мобильных счетов, Vodafone обещает всячески содействовать финансовым партнерам в использовании различных способов доставки одноразовых паролей (уведомления в мессенджеры, телефонные звонки, SMS
А в компании «Киевстар» предоставили инструкцию по прохождению дополнительного этапа идентификации в терминалах компании:
- До внесения средств нужно ввести свой номер телефона, на который придет входящий вызов (в случае, если вызов не поступает, можно заказать отправку SMS-сообщения);
- Для подтверждения операции необходимо ввести последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов (отвечать на звонок не нужно) или код из SMS или сообщения в мессенджере;
- После этого можно вносить требуемую сумму.
Если пополняется счет другого лица, необходимо:
- Ввести номер телефона абонента, который хотите пополнить;
- При запросе на идентификацию введите свой номер, на который поступит звонок, SMS или сообщение в мессенджере;
- Ввести в поле пароля последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов или код из сообщения;
- Внести необходимую сумму.
Эти инструкции актуальны только при пополнении в терминалах фирменных магазинов «Киевстар», для других терминалов процесс может отличаться — необходимо действовать согласно указаниям на экране.
Как известно, Национальный банк Украины 1 августа 2023 года ужесточил требования к внесению наличных через платежные терминалы. Теперь квитанции должны содержать номер мобильного телефона плательщика.
Во время операции по внесению наличных через программно-технический комплекс самообслуживания (ПТКС) плательщик должен:
- Ввести номер мобильного телефона на экране ПТКС;
- Получить на этот номер одноразовый пароль (из сообщения или при телефонном вызове);
- Ввести на экране ПТКС одноразовый пароль, подтверждающий согласие на выполнение платежной операции;
- Получить квитанцию.
Эти требования касаются операций по внесению наличных денег для зачисления на счета с помощью ПТКС.
В то же время, требования не распространяются на такие платежи, как:
- Оплата коммунальных платежей (квартплата и коммунальные услуги, стационарная телефонная связь, телевидение, электроэнергия, газ, интернет, охрана);
- Оплата билетов на железнодорожные перевозки (включая пригородные);
- Оплата проезда в городском и пригородном транспорте (включая оплату электронных билетов для проезда в таком транспорте);
- Оплата маршрутных пассажирских перевозок;
- Пополнение проездных и транспортных карт для проезда в городском и пригородном транспорте;
- Уплата налогов, штрафов, административных услуг, сборов и других платежей в бюджет.
Напомним, что с августа возобновляется проведение физической идентификации пенсионеров и получателей социальной (адресной) помощи из числа ВПЛ.
Фото Pixabay
542Читайте нас в Facebook