ПОИСК
Происшествия

В новом трамвайном вагоне, который уже в следующем году начнет курсировать по киевским улицам, благодаря современной системе кондиционирования летом будет прохладно, а зимой  — тепло

0:00 18 декабря 2007
В новом трамвайном вагоне, который уже в следующем году начнет курсировать по киевским улицам, благодаря современной системе кондиционирования летом будет прохладно, а зимой  — тепло
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
В столице презентовали трамвай европейского образца

Новые вагоны начнут курсировать городскими улицами, по словам киевского мэра Леонида Черновецкого, уже со следующего года. Среди преимуществ представленного транспортного средства специалисты отмечают высокий уровень комфорта для пассажиров.

Новый трамвайный вагон низкопольный — уровень пола здесь почти на полметра ниже, чем в существующих составах. Значит, трамвай будет доступен для всех категорий пассажиров, прежде всего стариков, инвалидов, мам с детскими колясками. К тому же составы, укомплектованные такими вагонами, более скоростные, оснащены современными системами управления движением, то есть намного безопаснее своих предшественников.

Уровень комфортности перевозок определяется также дизайном салона, удобными сиденьями, тонированными стеклами, современной вентиляцией. Вагоны обустроены местами для инвалидных колясок и пандусами для их заезда. Кроме того, благодаря системе кондиционирования летом в салоне будет прохладно, а зимой — тепло. Трамвай оснащен электронной системой информирования пассажиров. Вагоны, оборудованные современной подвеской, двигаются плавно и бесшумно, а высокая маневренность позволяет им проехать по узким улицам.

Оснастят вагоны и системой телевизионного наблюдения: водитель сможет видеть на экране всю посадочную платформу и достоверно знать, когда можно закрыть двери. Производители — представители фирмы «Siemens» обещают: у трамваев будут надежные тормоза, что немаловажно для столицы, где маршруты проходят по крутым спускам и подъемам городских улиц.

РЕКЛАМА

По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, для города запланировано изготовить трехсекционные (вместимостью 260 пассажиров) и четырехсекционные (для 320 пассажиров) вагоны. Новые вагоны вдвое длиннее вагонов метро. Максимальная скорость трамвая достигает 70 километров в час.

- Такие составы мы выпустим на маршрут после завершения реконструкции линии скоростного трамвая на Борщаговку, — сказал Денис Басс.  — Сейчас уже позади первый этап реконструкции участка от улицы Старовокзальной до площади Победы длиной 1,6 километра. Ремонтные работы на другом участке — от Кольцевой дороги до остановки «Гната Юры» — длиной в 3,2 километра планируем закончить до августа 2008 года.

РЕКЛАМА

А полная реконструкция линии скоростного трамвая, срок окончания которой намечен на 2009 год, даст возможность сократить время, затраченное на дорогу, для автомобильного транспорта, который направляется из центра на Борщаговку — исчезнет необходимость маневра на Воздухофлотском путепроводе.

Мэр Киева Леонид Черновецкий признал ошибкой предыдущей власти ликвидацию трамвайного сообщения между правым и левым берегами столицы (после демонтажа колеи на мосту Патона). Сейчас в мэрии обсуждают возможность восстановления трамвайного пути на мостовом переходе. Правда, произойдет это разве что после масштабной реконструкции моста Патона и расширения его проезжей части до восьми полос. Работы начнут не раньше 2011 года, когда планируют открыть строящийся сегодня Подольско-Воскресенский мост.

РЕКЛАМА

201

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров