«россия принесла нашей семье очень много горя»: женщина, выжившая во время ракетного удара по Виннице, потеряла на войне мужа
А год назад мать и жена воина попали в эпицентр ракетного удара по Виннице и чудом остались живы. Поэтому можно только представить, столько горя принесла страна-оккупант этой когда-то счастливой семье. Защитника с позывным «Дяк» не дождались дома родители, сестра, жена, 11-летний сын и 4-летняя дочь.
«Футбол всегда приносил ему какую-то невероятную энергию»
— Юрий из обычной семьи, — рассказала «ФАКТАМ» жена воина Ольга Дятлюк. — Вырос в селе Крикливец. Сестра на два года старше, и они с детства были очень близкими и дружными. Любимый с детства грезил футболом, выступал за сельскую команду, потом за студенческую. Наставником для него был дядя. Также в семье Юрия есть еще один футболист — это его двоюродный брат Александр Тымчик, играющий в «Динамо».
Познакомились мы во время учебы в Винницком национальном техническом университете. Были именины товарища. Тогда собралась довольно интересная компания — две девушки и десять парней. Симпатия возникла сразу. Потом продолжили общение в соцсети, и выяснилось, что мы еще и живем в одном общежитии. При каждой встрече обменивались улыбками.
Потом первое свидание, страшный ливень, чай с шоколадом в комнате общежития. Романтика. Мы год встречались, а затем поженились. Родился наш сыночек Дима, четыре года назад — Марийка. Дочка как две капли воды похожа на папу. Она обожала бежать к нему на руки, когда возвращался с работы, нежиться…
Муж мечтал работать в полиции, прошел отбор успешно, но не взяли его только потому, что не имел опыта. Это его расстроило. Вскоре он устроился на кондитерскую фабрику. Быстро собрал там любительскую команду из друзей и сотрудников под названием «Химик». И тут сбылась его мечта, он стал капитаном.
Сказать, что он жил командой и футболом, ничего не сказать. Он мечтал развиваться и идти вперед, приобрести форму с собственной надписью, чтобы выглядеть как настоящая команда. Я сначала злилась, потому что по вечерам после работы муж бежал на футбол, возвращался усталый, а утром снова на работу… Но со временем, увидев, что там, играя в футбол, он наполняется силами и счастьем, я приняла это и стала бок о бок с ним. Гол. «Зайчик, ты это видела?» — спрашивал любимый. «Конечно, супер, молодец!» — отвечала я.
У нас есть полка, на которой лежат трофеи — гордость всех достижений. Я вместе с нашим сыночком старалась бывать на всех играх, впоследствии к команде болельщиков присоединилась и наша дочка. Были победы, были и поражения, которые его выбивали. И все же мы всегда обсуждали каждую игру и ошибки. Футбол всегда приносил ему какую-то невероятную энергию. А потом команда распалась, это было отчаяние. Но не для моего мужа, он искал пути, чтобы играть. Да, это были другие команды, где он не был капитаном и основным игроком, но это давало возможность продолжать заниматься любимым делом. А еще Юрий был лучшим мужем в мире. В любой компании мы всегда находились в центре внимания — такие беззаботные, счастливые и веселые…
Военного опыта Юрий Дятлюк не имел, однако после полномасштабного вторжения добровольцем пошел в военкомат. Родным заявил, что он «не диванные войска». 6 мая, в День Юрия, защитника мобилизовали. Он служил старшим сапером инженерно-саперного взвода аэромобильного батальона воинской части А0281.
В ноябре прошлого года бойцов забрали в Донецкую область. Одним из самых трудных дней, рассказывал воин родным, стал штурм Марьинки. Вдруг двинулась большая колонна вражеских танков. Юрию удалось подбить один из них. В результате бойцы выстояли и одного из российских танкистов взяли в плен.
«Взглянула на себя, а у меня все штаны в крови»
— Любимому нравилась служба, он еще больше возмужал, — продолжает Ольга. — Юра был настолько сильный духом, что я никогда не слышала жалоб от него, хотя знала, что иногда он не спал по несколько дней. Единственное, что ему жгло — терять побратимов. Я гордилась им и молилась, чтобы все было хорошо… Казалось, что мы, находясь в сотнях километров от передовой, должны чувствовать себя спокойнее, но 14 июля 2022 года стало еще одной страшной датой для нашей семьи. Потому что в тот день были выпущены ракеты по Виннице, в сердце города ударили без колебаний и сожалений.
Читайте также: «Окровавленная женщина кричала от страшной боли и все время спрашивала: «Где мой ребенок?»: рассказ винницких спасателей и медиков
Это было обычное утро войны. Раздалась сирена, я была на остановке с мамой Юры, деток, к счастью, оставили дома. Приехав в клинику «Нейромед», где свекровь должна была делать МРТ, за 15 минут до визита мы зашли. Пару минут — и какая-то сила просто валит с ног. Я пришла в себя, открыла глаза, кричу: «Мама, вы живая?!» Она отозвалась. Мы встали, а рядом с нами сплошной огонь. У мамы обувь сразу сгорела. У меня нет, я еще ногами шла. Мы сделали шагов пять, а потом мама упала. Не знаю, где взялись силы, я самостоятельно ее подняла. И тут увидела слева небольшую щель, где пламя еще не было таким сильным. Так мы и вышли на улицу. Смотрю: кто-то сидит стонет, кто-то просто лежит. Я посмотрела на себя, а у меня все штаны в крови — из-под локтя лилась кровь, там была большая резаная рана. Взяла пояс с одежды, но не хватало сил перевязать себе руку. Побежала к военному и попросила у него жгут. Он оказал первую медицинскую помощь.
У меня были перелом ребер, контузия, рваные раны и обожженная рука. Я стала предпоследней, кого тогда оперировали. Раненых было много. Тот день мне казался самым страшным в жизни, но, слава Богу, он дал нам еще одну жизнь. На другой день приехал мой Юрчик, отпросился у ребят на службе. Глядя на нас, у него сердце разрывалось от ярости к россиянам, которые могли в один день лишить его жены и матери. А я только отвечала: «Пусть лишь такой след оставит война, я поправлюсь, все будет хорошо, только бы ты вернулся живым и здоровым, все о чем умоляю». Но не случилось. Бог не уберег и забрал у нас самое дорогое почти через год. Почему так? Где справедливость?
Незадолго до своей гибели Юрий приезжал домой. Успел сыграть в футбол с друзьями, навестил родителей.
— Прошелся по той тропинке, по которой всегда ходил ребенком. И еще попросил, чтобы у ворот его, как всегда, ждала мама. Будто что-то чувствовал, — добавляет Ольга. — После того, как мужа провела на поезд, мне стало плохо. Несколько недель провела в реанимации с отеком мозга и менингитом. Чудом выжила и вернулась домой.
2 августа мы несколько раз общались с мужем. Он уехал по делам, повез документы. Не могли нормально поговорить, потому что он то одного встретил друга, то другого. Вечером уже не позвонил. А ночь какая-то тревожная была, никакого сна. Утром написала sms со словами: «Как дела?» Не ответил. Потом еще вечером написала. Тоже тишина. И это меня испугало, потому что Юрий всегда был на связи, знал, что я переживаю.
А потом меня известили, что муж погиб. Я была просто в ступоре. Самые страшные слова, которые слышала. Мозг отказывался верить — пусть в плену, без руки, ноги, только бы живой… По словам командования, за бойцами следил вражеский дрон, после чего начался артиллерийский обстрел. Мгновенная смерть. Ему отрезало обе ноги, артериальное кровотечение. В левый глаз попал обломок и прошел насквозь. Он даже не успел понять, что произошло.
В ту ночь я постоянно открывала окно и со слезами спрашивала: «Юрчик, ты уже на небе?» Нюхала его вещи, прижимала наше фото и все говорила, что как же так — мне 33, и моего любимого уже нет. Я — вдова. А дальше нужно было дождаться утра и сообщить родным. Очень переживала, как перенесет известие мама Юрия, рядом с которой были наши дети.
Мужественного бойца похоронили с военными почестями в Крикливце. В память о нем в Виннице основали ежегодный турнир по футзалу.
— Через месяц после гибели Юрий приснился мне, — говорит Ольга. — Просил не плакать, потому что ему так тяжело. Сквозь сон обнял меня. Так было хорошо, будто все на самом деле. После этого стало немного легче, взяла себя в руки и живу за нас двоих ради наших детей.
Семья воина зарегистрировала петицию и просит президента посмертно дать Юрию Дятлюку звание «Герой Украины». Поддержите просьбу родных воина.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали историю добровольца Петра Бурбана, который вернуля с войны к трем своим детишкам, устроился на работу и погиб от вражеской атаки на Львовщину в первый рабочий день.
2082Читайте также: «У Насти несколько пуль в голове, на лице Валерия — глубокая вмятина»: россияне убили молодых супругов, оставив сиротой 2-летнюю дочь
Читайте нас в Facebook