ПОИСК
Происшествия

Первый в украине рельсовый автобус перевозит пассажиров со скоростью 120 километров в час

0:00 12 января 2006
Первый в украине рельсовый автобус перевозит пассажиров со скоростью 120 километров в час
В минувшее воскресенье новый для нашей страны вид железнодорожного транспорта появился в Харьковской области, а в конце января еще один маршрут откроется на Сумщине

На минувшей неделе «ФАКТЫ» анонсировали пуск первого в Украине рельсового автобуса. Этот вид транспорта внедряется в дополнение к традиционным электричкам.

- Не секрет, что на междугородних и сельских маршрутах используется много крайне изношенных автобусов, ездить в которых неудобно и, что самое главное, небезопасно, особенно зимой, на скользких дорогах, — говорит генеральный директор «Укрзалiзницi» Василий Гладких.  — Мы же запустили безопасный скоростной (средняя скорость движения — 120 километров в час) и недорогой рельсовый автобус. Цена билетов на него примерно в два раза ниже, чем на обычный. Первый маршрут пролег через три населенных пункта: от станции Харьков-Пассажирский до села Тополи, что у самой границы с Российской Федерацией. Обратите внимание: рейсы запланированы по средам, пятницам и воскресеньям. Это сделано ради обеспечения безопасности молодежи, ведь как раз в эти дни студенты разъезжаются по домам или возвращаются на учебу в Харьков.

Следующий маршрут планируется открыть через несколько недель на Сумщине — на участке Сумы-Смородина. Рельсовый автобус рассчитан на перевозку 169 пассажиров, причем мест для сидения в нем 95. Первые две машины куплены в Польше, но руководство «Укрзалiзницi» уже провело консультации с дирекцией Крюковского вагоностроительного завода о создании украинского рельсового автобуса. В народе уже привыкли, что в последние годы на железной дороге происходят хорошие изменения — от повсеместной реконструкции и строительства вокзалов до проведения капитального ремонта вагонов. Вот и с рельсовыми автобусами украинского производства должно быть так же: первые экземпляры выпустят уже в нынешнем году.

- Только не подумайте, что «Укрзалiзниця» подобна сундуку с золотом, — продолжает Василий Гладких.  — Резкий рывок, который начался у нас с 2000 года, обусловлен следующими обстоятельствами: различные организации задолжали «Укрзалiзницi» 2 миллиарда 400 миллионов гривен, и наш бывший руководитель Георгий Кирпа сумел заставить их рассчитаться. Однако основным источником финансирования закупки железнодорожного транспорта, строительства и ремонта путей должно быть государство. Это норма закона. Но из года в год она не выполняется. «Укрзалiзниця» платит в госбюджет многомиллиардные налоги, но ничего из казны не получает. Если бы эти налоги оставляли нам, то в кратчайшие сроки мы могли бы довести уровень перевозок до европейских стандартов. А это, прежде всего, скорость. В Европе поезда перевозят пассажиров со скоростью 250-300 километров в час. Достичь этого показателя нам мешает не очень хорошее состояние рельсов. Однако и сейчас в Украине поезда могли бы перевозить пассажиров со скоростью 150-160 километров в час. Препятствие этому — автомобильные переезды. Их следует пустить под железнодорожными путями. Переездов в стране более пяти тысяч. Представляете, какие средства нужны для их обустройства по европейским стандартам?

РЕКЛАМА

Впрочем, первые шаги к достижению этих стандартов сделаны — это поезда типа экспресс. И вот теперь — рельсовые автобусы (программа их внедрения разработана по инициативе Георгия Кирпы). Мы планируем довести их долю в пригородных перевозках до 40 процентов.

РЕКЛАМА

463

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров