- 14:52 «Одно из главных слов об Украине — достоинство. И это слово, которое, вероятно, уже никогда не скажут о россии»: Зеленский о Дне Достоинства и Свободы
- 14:30 Рассмотрение дела бывшего депутата Ярины Арьевой перенесли: блогер назвал причину
- 14:24 Только один раз в 20 лет: Плутон в Водолее изменит жизнь четырех знаков зодиака
- 13:58 «Вероятность применения ядерки остается околонулевой»: аналитик оценил первый удар россиян по Украине МБР
- 13:32 Дональд Трамп может пойти на решающий шаг в борьбе против путина: о чем идет речь
- 13:09 Больше, чем обещал: Усик заплатил олимпийскому чемпиону из своего кармана крупную сумму в долларов
- 12:44 Рада разрешила дезертирам вернуться на службу: что предусматривает новый закон
- 12:21 После Днепра враг ударил ракетой по Кривому Рогу: много раненых
- 12:20 «Мы были против, чтобы он шел на войну. Но папа вышел из дома за хлебом, а вернулся с повесткой»: история жизни и смерти воина с Закарпатья
- 12:01 Отсрочки не будет: в Раде решают, что делать с аспирантами-контрактниками
- 11:39 Опадают листья у фикуса: как помочь домашнему любимцу
- 11:21 ЕС готов взять на себя бремя помощи Украине, — Радослав Сикорский
Страна: Германия
Мануфактура: Nymphenburg (копия Sevres)
Время создания: начало ХХ века
Размер: 28×22 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
В XVII веке в Европе стремление к свободному творчеству натолкнулось на жесточайшую церковную цензуру. Известным живописцам приходилось изобретать различные художественные приёмы, позволявшие обойти строгие запреты. Например, результатом таких уловок стало полотно знаменитого испанского художника Диего Веласкеса, практически всю свою жизнь творившего при дворе короля Филиппа VI. Единственное сохранившееся изображение обнажённой женщины на картине под названием «Венера с зеркалом» было создано им в 1647—1651 гг.
Купить картину с полулежащей красавицей, которая как будто отвернулась от зрителя, и держащим перед нею зеркало Амуром, стремились многие — от знатных вельмож до богатых купцов. Но всех их словно преследовал какой-то злой рок. Одни ценители искусства внезапно разорялись, другие подвергались коварному нападению врагов либо пиратов, третьи ни с того ни с сего умирали от странных болезней. Вот один из таких примеров — фаворит испанской королевы Марии Луизы Мануэль Годой, которому удалось приобрести полотно в начале XIX века, вскоре вынужден был бежать из страны, бросив всё своё имущество.
В 1906 году картина Веласкеса оказалась в коллекции Лондонской национальной галереи. Однако и там фатальная судьба напомнила о себе.
Почти сто лет назад, 10 марта 1914 года, на эту картину напала некая Мэри Ричардсон. Размахивая тесаком, каким мясники обычно разделывают туши, она нанесла больше десяти ударов по спине обнажённой богини. Мэри Ричардсон — суфражистка, позже, кстати, примкнувшая к фашистам, нанесла полотну значительные повреждения.
Ричардсон порубила бесценную картину, давая понять, что, с ее точки зрения, на полотне было изображено «женское мясо на потребу сластолюбивых мужчин».
В конце жизни, в 1961 году, Мэри дала интервью Би-би-си, в котором рассказала о своей протестной деятельности: в частности, о том, что она регулярно била окна в министерстве внутренних дел, бросая в них камни на бегу.
За акт вопиющего вандализма, совершенный в картинной галерее, Мэри была арестована и посажена в тюрьму Холлоуэй. Диким образом она продолжала себя вести и в заключении. Наказанием стал перевод Мэри в камеру-одиночку.
Тогда необычная заключённая объявила голодовку. Тюремное начальство в ответ распорядилось кормить ее насильно. «Им никак не удавалось разжать мне зубы, — вспоминала Мэри. — Они у меня были очень крепкие. Некоторым женщинам передние зубы выбивали… Меня же кормили через нос, — продолжала она. — Укладывали на пол, накрывали простыней, после чего на меня наваливались трое огромных тяжелых мужчин. Никогда, до самой смерти, не забуду ужасные звуки этих кормлений. Я давилась и задыхалась от введенной в нос трубки с питательным раствором. Порой мне казалось, что я больше не выдержу. Но как-то удалось устоять…»
Через шесть месяцев Ричардсон выпустили на свободу. А опытным реставраторам удалось залатать разрезы, сделанные ею на картине великого Веласкеса. Правда, с тех пор полотно защищено пуленепробиваемым стеклом…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: