«Если я жива, то сегодня вместо меня погиб кто-то другой»: выехав из оккупации, жительница Херсонщины стала боевым медиком
Медики. Какая профессия может быть более мирной? Но во время войны они вступают в ряды ВСУ, чтобы спасать жизни на фронте. Алина Иванова еще в школе определилась с будущей профессией, поэтому сразу пошла учиться в Херсонский базовый медицинский колледж и получила медицинское образование. Во время прохождения практики в областном онкологическом диспансере еще студенткой ей предложили после окончания колледжа вернуться именно сюда. Поэтому сразу после получения диплома она устроилась на работу в учреждение. Проработала полтора года в абдоминальном и урологическом отделениях, в отделении паллиативной помощи. Полномасштабная война застала девушку на рабочем месте, сообщает Днепровский лицей Белозерского поселкового совета.
«24.02.2022 года мы как раз были на дежурстве, и после первых взрывов сразу все поняли, что к чему. Работать стало тяжело, соблюдать стерильность было просто невозможно. Вся помощь, перевязки происходили в бомбоубежище на территории больницы. После 10 апреля пациентов почти не было, люди просто не могли доехать до больницы. 26 апреля я впервые попыталась выехать из Херсона, но всю колонну на Бериславском направлении не выпустили солдаты рф и вернули назад… Но через неделю все-таки я и еще трое моих коллег выехали в Кривой Рог. Сначала было не по себе, потому что в городах, удаленных от боевых действий, все хорошо, как будто и нет войны.
В Кривом Роге я также устроилась в онкологический диспансер, но в отделение маммологии на три месяца. И именно в этом городе я пыталась попасть в ряды ВСУ. Все началось с того, что я добровольно пошла в военкомат, с документами. Из последних был только паспорт и диплом об образовании, но мне буквально за 20 минут сделали временное удостоверение и сказали ждать.
И именно в Кривом Роге я должна была попасть в состав 77 бригады, но все сложилось по-другому. Ждала я хоть я каких-то сообщений месяц, но так и не дождалась, никто не звонил. Одна из моих коллег, с которыми мы выехали из Херсона, сразу поехала во Львов, где устроилась в частную клинику онкологического профиля и предложила место работы мне там. И после неудачных попыток с военкоматом я также поехала во Львов".
Но на работу в частную клинику Алина не пошла, а волонтерила на вокзале в медицинском пункте, и параллельно ходила в военкомат и делала все необходимые документы.
«Родителям я ничего не говорила. А уже просто поставила перед фактом. И после очередных попыток все же удалось.
Учили нас боевые инструкторы, которых списали после ранений. Месяц прошел очень быстро, нас разделили на профессиональную подготовку, кто на снайпера, кто на пулеметчика, я, как и планировала — на боевого медика, специализация заняла еще неделю времени. Уже на БОВП (базовая общая военная подготовка) я познакомилась с лучшими. По окончании профессиональной подготовки мы поехали по боевым бригадам. И именно с этого момента, я поняла, что герои умирают. Первый выход — я поймала ступор, отошла, уже когда забросили в окоп, и услышала, что Воха (стрелок из нашей группы) в панике и крови, пытается также залезть в укрытие. И первая моя практика на поле боя была именно эта ситуация. Рассказывать о таких моментах не могу …
Читайте также: «Когда оккупанты подходили вплотную, „Фин“ вызывал огонь на себя»: раненый воин ВСУ 14 дней один удерживал позицию под Клещеевкой
Но отмечу некоторые показатели и оказания помощи, которые я писала на форме, чтобы передать раненых на эвакуацию. И это только один раненый, а таких сотни тысяч.
- Минно-взрывная травма
- Правая рука
- Правая нога
- Без сознания
- Дыхание 12
- Уровень сознания u
- Пульс 60 на шее
- Турникет рука (13:22)
- Турникет нога (12:25)
- Ноу пил пак.
Мысли, которые каждый день: если я жива, то сегодня опять вместо меня, погиб кто-то другой. А слова «береги себя» не помогают и ничем не помогут. Это ад, после которого ты или не вернешься, или вернешься, но искалеченный, как физически, так и морально".
Алина часто собирает средства на аптечки для своей части, потому что те, что поступают, совсем не соответствуют требованиям и не спасут солдата.
Ранее «ФАКТЫ» писали о боевых медиках, их работе на передовой и подлости врага: «Нас бросало во все стороны. Всем раненым было очень больно».
611Читайте нас в Facebook