В Украине планируют ввести новые налоги: за что будем платить и сколько
Кабинет министров Украины, ранее принявший Национальную стратегию доходов до 2030 года, в которой признал необходимость кардинальной фискальной реформы, и представители профильных комитетов Верховной Рады обсуждают план увеличения доходов бюджета на 0,5% от ВВП, который Украина должна презентовать в рамках программы с Международным валютным фондом Этот план предусматривает введение ряда новых налогов, сообщает Экономическая правда.
Так, в рамках выполнения программы МВФ правительство планирует ввести дополнительное налогообложение в размере 0,1% военного сбора по прибыли предприятий и доходов ФЛП, 1,5% - от стоимости драгоценных металлов, 30% - от стоимости ювелирных изделий, 10% - от стоимости движимого имущества. Также просчитываются возможности дополнительного налогообложения сделок с недвижимостью и введения дополнительного налога на некоторые другие операции.
В то же время даже введение этих новых налогов не способно покрыть все дополнительные потребности бюджета, ведь общий фискальный эффект от них составит около 40 миллиардов гривен. По данным собеседников в парламенте, потребности сектора обороны составляют более 400 миллиардов гривен — и это в случае, если власти не будут проводить дополнительную мобилизацию, а США согласуют для Украины пакет помощи, включающий прямую бюджетную поддержку.
Для того чтобы собрать более 400 миллиардов гривен во власти рассматривают вопрос повышения ставок основных налогов, а именно НДС и военного сбора (с доходов физических лиц).
«Один процент ставки НДС стоит бюджету 35 миллиардов гривен, а один процент военного сбора — 27 миллиардов гривен. Вот и считайте, как мы можем покрыть наши потребности», — говорит собеседник во власти, причастный к поиску дополнительных источников доходов бюджета.
Исходя из такой арифметики, для покрытия потребности более 400 млрд грн властям необходимо повысить ставки НДС и военного сбора примерно на 6−7%.
Еще одно направление увеличения внутренних поступлений бюджета — расширение возможностей рынка ОВГЗ. Однако потенциал этого инструмента крайне ограничен, ведь экономика практически достигла стали своих возможностей в кредитовании правительства.
Как писали «ФАКТЫ», повышение минимальной зарплаты с 1 января 2024 года повлияло и на размер Единого социального взноса (22%), который рассчитывался от минимальной зарплаты.
2215Читайте нас в Facebook