Восстановление водопровода на родине Зеленского не в приоритете Минфина: долг перед подрядчиком — 3,5 млрд грн
Министерство финансов под руководством Сергея Марченко не рассчиталось за строительство нового водопровода, построенного после подрыва россиянами Каховской ГЭС в июне 2023 года. Об этом основатель компании-подрядчика, СП «Автострада», Максим Шкиль написал на своей странице в Facebook.
По его словам, долг перед компанией только по этому объекту составляет 3,5 млрд грн. Ранее Шкиль также сообщал, что Минфин не рассчитывается перед подрядчиками за строительство фортификационных сооружений, в частности долг перед «Автострадой» составляет 5 млрд грн. Общий же долг компании — 12 млрд грн.
«В результате подрыва Каховской ГЭС более одного миллиона жителей Днепропетровщины остались без воды. Понимая социальную ответственность, Autostrada сразу без выходных и финансирования в круглосуточном режиме начала строительство водопровода.
Результат — водопровод протяженностью 145 км построен, но Министерство финансов месяцами согласовывает паспорт бюджетной программы и по состоянию на сегодняшний день расчет за выполненные работы так и не произошел!" — написал Шкиль.
По его мнению, «сегодня это уже факт, что обеспечение людей питьевой водой для Министерства финансов Марченко не является приоритетом».
Шкиль отметил, что компания приняла решение не прекращать работу, несмотря на отсутствие финансирования.
«Конечно, из-за отсутствия финансирования со стороны государства мы могли бы остановить работы, но это было бы безответственно. Надеялись, что после завершения работ финансирование будет выделено, но месяцами слышим очередные надуманные причины, а средств до сих пор нет», — добавил основатель «Автострады».
По его словам, на совещаниях президенту чиновники докладывают, что все сделано.
«Сделано, но не рассчитано! Строительство водопровода выполнено исключительно благодаря и за счет подрядных организаций. Долг перед «Автострадой» только по этому объекту — 3,5 млрд грн! Министерство финансов во главе с министром Марченко использует любые рычаги и зацепки, чтобы не выполнять возложенные на них функции даже по таким социально важным вопросам. Обидно, что за это нет никакой ответственности! — резюмировал Шкиль.
В следующем посте он добавил, что по всем объектам инфраструктуры подрядчики годами просят заплатить денежные средства.
«Вопросы только накапливаются и не решаются! Общий долг перед Autostrada 12 млрд грн! Мы обслуживаем кредиты, платим налоги, платим заработную плату почти 6000 работникам, содержим все производственные базы», — написал предприниматель.
По его словам, все эти проценты по кредитам — это прямые убытки для компании, возникшие вследствие несвоевременного расчета из-за бездействия должностных лиц Министерства финансов.
«Если бы средства были уплачены вовремя, кредиты были бы погашены и, соответственно, не было бы начисленных процентов. Именно так сегодня работает все инфраструктурное строительство! Бизнес платит налоги вовремя, акциз с топлива платится вовремя, а финансирование программ восстановления длится годами! - добавил он.
По его словам, подрядные организации взяли на себя практически полную функцию заказчиков — это решение вопросов с землей, получение согласований, взаимодействие и предоставление объяснений проверяющим органам.
«От государства нужно одно — заплатить средства! Зачем заключать контракты, которые не можете своевременно профинансировать! Думаю, ответ прост: по некомпетентности!» — подытожил Шкиль.
Ранее он также писал об отсутствии финансирования строительства фортификационных сооружений, в частности для защиты объектов энергетики.
179Читайте нас в Facebook