«Речь о ненависти одних украинцев к другим, которую государство культивирует»: Сергей Фурса проанализировал ситуацию с мужчинами призывного возраста за границей
Министерство иностранных дел Украины приказало руководителям всех дипломатических учреждений Украины временно приостановить предоставление консульских услуг гражданам призывного возраста за рубежом. Это повлекло за собой острые дискуссии в обществе. Глава МИД Дмитрий Кулеба обнародовал свой комментарий по ситуации. Журналист Сергей Фурса тоже в Facebook прокомментировал проблемы с мобилизацией и пути решения, к которым прибегла власть.
«И немного о репрессиях на минималках против тех, кто за границей.
Может ли государство мстить своим гражданам? А оказывается, может.
У нас проблема с мобилизацией. Это делает закон о мобилизации очень важным. Цель — сделать так, чтобы увеличить количество людей, которых можно призвать в армию. Увеличить количество призываемых людей. И логично было бы, если все действия закона о мобилизации были направлены именно на это. Но одновременно закон был выхолощен в части плети, которую можно применить в Украине. И приправлен мелкой местью.
Речь о том, что государство приостановило консульскую поддержку находящихся за рубежом мужчин. Идет ли это в рамках главной цели закона — увеличить численность ВСУ? Увеличить эффективность мобилизации? Никаким образом. Эти действия не заставят ни одного мужчину, избравшего быть за границей во время войны, вернуться в Украину. Эти неудобства, созданные абсолютно всем мужчинам, которые находятся за границей, никоим образом в голове у тех мужчин, которых государство хотело бы видеть в армии, не идут в сравнение с неудобствами, которые им доставит мобилизация. Причем не все мужчины за границей переплывали Тису. Многие находятся там легально.
Таким образом эффективность этого мероприятия нулевая. Однако государство его применяет еще и предвкушает. Фокусируясь на этом, вместо того чтобы применять непопулярные шаги, которые должны дать результат. Результат в виде увеличения числа мобилизованных. Но, похоже, результат не ко времени.
Что тогда? Это и мелкая месть. И популизм. Потому что государство показывает, что оно мстит тем, кто уехал, что доставит удовольствие тем, кто остался. Играет на темных сторонах человеческой натуры. Пытается приобрести дешевую популярность на болезненной для общества теме.
А еще углубляет раскол в обществе. В том числе тот, что будет после войны. Потому что в Украине огромная демографическая проблема. И Украина крайне заинтересована в том, чтобы максимальное количество людей, выехавших за границу из-за войны, в том числе мужчин, вернулось. Эти люди нужны здесь. И последнее, что следует делать, это делать шаги, направленные на то, чтобы эти люди не вернулись. И речь о ненависти одних украинцев к другим, которую государство культивирует. Заостряя углы, которые должно сглаживать.
И да, эти мужчины нужны в Украине. И да, они выбрали не быть в Украине во время войны. И здесь нет противоречия. Украине нужны все граждане. И не все граждане Украины — герои. Как и в любой другой стране. Украине нужны не только герои. Украине нужны люди, которые будут платить налоги, чтобы было чем платить пенсии. Украине нужны будут люди, которые будут рожать, а для этого пока нужны и мужчины тоже. Украине нужны потребители, чтобы те, кто сейчас готовит кофе во время обстрелов, имел возможность продавать его и увеличивать свой бизнес и после войны. Украине нужны эти мужчины, даже если кто-то считает их выбор не моральным. Однако они его сделали. И остались гражданами Украины.
Да, они сознательно избрали быть за пределами Украины во время войны. В том числе опасаясь, что они могут быть мобилизованы. Но желания мобилизоваться отсутствует и у мужчин в Украине. Так к ним тоже будем культивировать ненависть? Будем стравливать воюющих людей и их родственников с теми, кто не воюет. Или их поступок более отрицательный, чем поведение дезертиров, тысячами убегающих с фронта? Будем ли ненавидеть и тех, кто был забронирован в течение всей войны? Где эта линия, после которой государство скажет — «а вот их мы хотим ненавидеть»?
Причем сейчас сознательно не идет речь о вкладе людей, которые находясь за границей и чувствуя угрызения совести, чувства вины, могут активно донатить. И делать это больше большого количества людей, которые находятся в это время в Украине подальше от фронта. Последнее, что украинцы должны делать после войны — это меряться, кто что сделал. И кто больше патриот. Это нужно оставить политикам. А проблем в обществе хватает и без этого.
Война — это трагедия. И травма. И после войны, когда этот день придет, обществу нужно будет лечить эти травмы. И государство должно играть здесь ведущую роль. И нелогично, если государство эти травмы еще усугубляет. Тем более шагами, которые никак не приближают нас к победе. А этот шаг точно не делает ничего, чтобы приблизить победу. Разве что победу в предстоящих выборах. До которых еще нужно дожить".
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
992Читайте нас в Facebook