Почти полукилометровая эстакада, возведенная над столичной московской площадью, соединит бульвар дружбы народов и проспект 40-летия октября
На столичной Московской площади, где приступили к строительству двухуровневой транспортной развязки, уже в этом месяце начнут устанавливать первые опоры под будущую эстакаду. Пока дорожники занимаются инженерными коммуникациями, в частности, водопроводными и канализационными сетями, а затем будут работать непосредственно на проезжей части. При этом обещают не перекрывать полностью движение транспорта на Московской площади, а лишь ограничивать его на определенных участках.
Чтобы не создавать особых проблем для автовладельцев и общественного транспорта, возводить эстакаду намерены поэтапно, заранее обустраивая объездные дороги.
- Кардинально реконструировать Московскую площадь планируют уже почти 30 лет, — отмечает директор института «Киевдор-мостпроект» акционерного общества «Киевпроект» Владимир Воробьев. — Заторы на площади — явление практически постоянное, существующая развязка не справляется с огромным количеством машин, ведь здесь пересекаются четыре крупные городские магистрали, входящие в состав Малой Окружной дороги.
Улучшить ситуацию позволит лишь двухуровневая транспортная развязка, ведь тогда потоки автомобилей, двигающихся в разных направлениях, не будут мешать друг другу. Поэтому над самой площадью возведут почти полукилометровую эстакаду, которая соединит бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября. Начнется она в районе Демиевского рынка и закончится возле Национальной библиотеки имени Вернадского.
Эстакаду запланировали шестиполосной — по три полосы в каждом направлении. Предусмотрели здесь и съезд для транспорта, двигающегося в сторону проспекта Науки. Спустившись с эстакады на площадь возле бывшего Дома культуры имени Фрунзе, машины повернут налево, проедут под путепроводом и, обогнув автовокзал, выедут на проспект Науки.
Будет на эстакаде и заезд с Краснозвездного проспекта на бульвар Дружбы народов. Таким образом проектанты рассчитали практически все направления и попытались развести в районе Московской площади интенсивные транспортные потоки.
«Неохваченным» оказался разве что левый поворот с проспекта 40-летия Октября на Краснозвездный проспект. Водителям придется, обогнув автовокзал, развернуться на существующем путепроводе на проспекте Науки (в районе улицы Голосеевской), затем пересечь Московскую площадь под новой эстакадой. Выполнив такой маневр, они выедут на Краснозвездный проспект. Под будущей эстакадой площадь будут проезжать и машины, направляющиеся с Краснозвездного проспекта на проспект Науки и в обратном направлении.
Центральный автовокзал пока остается посреди Московской площади и будет функционировать как во время реконструкции, так и по завершении работ. В перспективе автовокзал намерены перенести на Большую Окружную дорогу, скорее всего в район Теремков. Правда, само здание останется на Московской площади, в нем планируют обустроить торгово-выставочный центр.
По словам генерального директора корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, после переноса инженерных сетей на Московской площади начнут готовить площадки под опоры эстакады и вбивать сваи. Кроме того, предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода в районе улицы Демиевской, а также подземного — возле кондитерской фабрики. Еще один широкий шестиметровый переход обустроят под проспектом 40-летия Октября — он будет одновременно служить и выходом из строящейся станции метро «Демиевская».
Существующие на площади подземные переходы реконструируют: переход в районе рынка продлят к автовокзалу, а переход под Краснозвездным проспектом к пивзаводу расширят. В каждом подземном переходе предусмотрят пандусы и подъемники для инвалидов, а в надземном установят лифты.
В перспективе реконструируют и проспект Науки, расширив его проезжую часть и сделав более удобным въезд на Столичное шоссе в районе существующего железнодорожного переезда.
Закончить же работы на Московской площади дорожники планируют до конца нынешнего года. Помимо строительства эстакады, обновят здесь дорожное покрытие, поменяют уличное освещение, тротуарные бордюры, нанесут разметку. Водителей же просят — хотя движение перекрывать не планируют — пользоваться на время реконструкции объездными дорогами, прежде всего улицами Боженко, Гринченко и Кировоградской, чтобы миновать Московскую площадь, направляясь в сторону Теремков или Южного моста.
334Читайте нас в Facebook