«Государство на дне»: журналистка спустя два года вернулась в разграбленную квартиру, что полиция квалифицировала как повреждение замков
«Возвращение на родину — спустя два года — оказалось куда более экстремальным, чем я ожидала, — пишет журналистка Татьяна Квашина. — Квартиру, где родилась и выросла, просто не узнала. Да что там, захожу туда с брезгливым отвращением. В бронированной двери замки взломаны, во внутренней, деревянной, — вырезаны (до чего же восхитительны эти дырки!). Металлический шкаф-сейф вскрыт ломом. Вынесено полквартиры (о ценных вещах, ясен пень, можно даже не заикаться). Остальное — в сотне оптовых мешков «Хмельницьк-Млин: крупа гречана». Все готово к вывозу на свалку с одной целью: опустошить квартиру. Дорогие гости потребили 500 кВт электроэнергии, то бишь не один день у меня жили-пили и чудеса творили.
Жуткая грязь. Мерзко. Противно. Кровати сломаны и завалены мешками. Сплю у родственников на Борщаговке.
На Лукьяновке случайно разговорилась с девушкой. (Не знать, что главный вход в метро закрыт после декабрьских обстрелов, могут только те, кто давно здесь не был. Нас оказалось двое.) Выясняется, она тоже приехала, впервые за два года, после тревожного звонка соседки, у которой вынесли всю квартиру (мол, Боже, проверю, что у меня). Ее послушать — так мне еще повезло: «У вас хоть что-то в мешках, а у соседки уже и ремонт успели сделать. Полиция дело не открывает. Надо бы вам с ней журналиста найти, пусть напишет». Да что там искать, я сама журналист…
Спустя неделю узнаю, что в конце декабря 2023-го кто-то переоформил документы на мою квартиру. Кто ж это был? Оказывается, я! Да, это государство утверждает, что я, Квашина Татьяна Александровна, лично пришла в Печерский ЦНАП с паспортом и кучей прочих документов. Вот только, пардоньте, есть одна неувязочка: в это время я участвовала в шахматном турнире под Парижем в присутствии сотни свидетелей и заняла второе место.
С таким же успехом «я» может взять кредит, оформить предприятие на мое имя … и Бог знает что еще.
Днем наведываюсь в «свою» квартиру. Даже как-то стремно, хотя, разумеется, установила сигнализацию и новые замки. Стою перед пустым сейфом… Пусть двадцать четыре года живу в Париже… доселе считала, что именно здесь был МОЙ ДОМ. Все, что дорого душе и сердцу, хранилось тут. Медаль по окончании школы, премии-награды, кубки, медали Бунина и Фета за стихи… Дедулины золотые часы, колечко с рубином и цепочка, подаренные лучшей бабушкой на свете, крестик Обряда моего Крещения… Для мародеров это всего лишь ценный металл. Для меня — память, биография. Реликвии, которых больше не будет. Никогда.
А где ж полиция, которая, как известно, меня бережет? НЕ ОТКРЫЛА НИ ОДНОГО УГОЛОВНОГО ДЕЛА. Кражу со взломом квалифицировала как «повреждение замков» (это даже не уголовщина). Фу!
Аферисты пытаются «отжать» мою квартиру и при этом орудуют от моего имени? Подумаешь!
Это в старых фильмах-сказках герои типа Коломбо, Пуаро, Монка или мисс Марпл подключают серое вещество, ибо оно у них есть. Юнцы, прибывшие по моему вызову (я даже не заходила в квартиру — сразу набрала «102», как только поняла, что замки взломаны), поразили умом и сообразительностью. Охватывает дико распирающая гордость за родное государство и олицетворяющую его полицию.
Я: Вы хоть отпечатки пальцев снимете?
Крошка-пуарошка: А зачем? Их все равно в базе не будет. (Интересно, откуда он знает. — Т.К.) А почему вы не вывезли ценные вещи в эвакуацию?
— Вывозила из окруженного Киева больную маму на шее с паспортами в зубах. Ехали «в никуда». Здесь все оставили в закрытой квартире, да еще и в сейфе, в надежде, что сможем вернуться…
— А у вас есть фотографии дедовых часов?
— А зачем адекватному человеку фотографировать часы?
Словом, продолжать транскрипцию этого бреда — себя не уважать.
Пообщавшись с людьми сведущими, собрала лишь две версии:
- Полиция всегда эти дела «крышует».
- Полиция сама всем этим и занимается.
Вывод печален. Украина катилась-катилась — и докатилась. Впрочем, когда падаешь в пропасть, можно попытаться сохранить хоть каплю достоинства. А можно в процессе полета разбросать вокруг себя кучу дерьма.
Война могла закалить, сплотить, очеловечить. Ан нет. Вышло все наоборот. Государство НА ДНЕ. И подняться оно уже не сможет: для этого надо было иначе падать.
А мародерам-грабителям могу сказать одно: ребята, можете продолжать в том же духе, ибо вам за это ничего не будет. Впрочем, вы и сами это прекрасно знаете…"
Фото иллюстративное
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.
2244Читайте нас в Facebook