ПОИСК
Происшествия

Autostrada запустила полностью автоматизированный водопровод «Запорожье — Марганец»: «с нуля» за 7 месяцев

10:13 17 июня 2024
водопровод Запорожье - Марганец

В Запорожской и Днепропетровской областях заработал магистральный водопровод, построенный «с нуля» после разрушения россиянами дамбы Каховской ГЭС. «Вода уже подается из Запорожья на насосно-фильтровальную станцию в Марганец (первая ветвь), где она очищается и расходится к потребителям — в Марганецкую, Мировскую, Широковскую, Томаковскую общину. Вторая ветка будет снабжать водой Никополь, Покровское и Красногригорьевку (Днепропетровщина)», — написал владелец группы компаний Autostrada Максим Шкиль, которая была подрядчиком строительства водопровода.

По его словам, строительство водопровода и подготовку его к запуску Autostrada завершила еще в феврале, с тех пор ждали определения балансодержателя объекта и обеспечения постоянным напряжением. Шкиль отметил, что объект построили за 7 месяцев — от проектирования до реализации, что является рекордно коротким сроком.

«Одновременно продолжалось проектирование, получение технических условий, согласований и разрешений и собственно строительство — проектировщики, геодезисты, строители работали слаженно и параллельно — непосредственно на объекте, в режиме 24/7! Это были сверхсложные задачи, но мы их решили! «- написал владелец Autostrada. По его словам, система водопровода полностью автоматизирована и информатизирована, полностью работает от источника постоянного электроснабжения.

Протяженность сети — 77,9 км. Проектная мощность водопровода — 150 000 м3 воды в сутки. «Важно было обеспечить забор воды именно из Днепра, у которого постоянный приток живой воды. Так как из-за постоянных вражеских обстрелов доступ к руслу Днепра ограничен во многих районах, забор воды решено было производить из Запорожья», — отметил Шкиль. По его словам, проектировщики проводили трассы фактически по картам, ведь съемка отняла бы много времени. И только после того, как трасса была проложена, все это уточняли геодезией.

РЕКЛАМА

«Обустраивали трубы там, где это невозможно открытым способом, под автомобильными дорогами, железной дорогой и рекой — осуществляли проколы, методом горизонтального бурения — буровая установка пробуривает скважину, в которую затягивают футляр в виде стальной трубы, после этого в этот футляр протягивается стеклопластиковая труба», — рассказал предприниматель. Он также добавил, что для обеспечения электроснабжения водопровода построена 26-километровая основная и резервная линии электроснабжения сетей 6кВ и 35кВ. В качестве альтернативного (резервного) источника питания, на каждой подстанции установлено по 2 дизель-генератора мощностью до 1 МВт.

«Чтобы обезопасить водопровод от обстрелов, практически вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю. По окончанию работ проведен ремонт дорог, по которым двигалась строительная техника, благоустройство территорий, озеленение», — добавил он.

РЕКЛАМА
Вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю

По словам Шкиля, при отсутствии своевременного финансирования строительство осуществлялось фактически за кредитные и оборотные средства компании. «Несмотря на стопроцентную готовность водопровода еще в феврале, долг государства перед Autostrada только за этот объект — 1,5 млрд грн. Надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время. Спасибо команде за отличную работу!» — подытожил предприниматель.

РЕКЛАМА

190

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров