Как оставаться на связи, когда исчезает свет: советы украинцам от операторов
В связи с не слишком обнадеживающим прогнозом мольфара Макса Гордеева относительно ситуации со светом, украинцам, вероятно, следует осознавать, что в ближайшие месяцы придется достаточно часто оставаться еще и без связи. Отключение света влияет на работу базовых станций мобильных операторов, требующих постоянной подзарядки и заправки.
Однако связь может исчезать не только из-за отсутствия питания, но и на фоне увеличения нагрузки на сети, пишет РБК-Украина.
По словам директора директората электронных коммуникаций и радиочастотного спектра Министерства цифровой трансформации Украины Станислава Прибитько, если у человека пропала мобильная связь, но есть настоятельная необходимость позвонить, можно воспользоваться национальным роумингом.
Его запустили еще из первых блекаутов. Если плохая связь у одного оператора, можно переключиться на другого или третьего. Дополнительно что-то платить за это или менять номер — не нужно.
«Помните, что связь во время обесточений очень нестабильна из-за увеличенной нагрузки. Лучше общаться с помощью телефонных звонков, SMS и текстовых сообщений в мессенджерах» , — отметил эксперт.
В «Киевстаре» объяснили, что для использования национального роуминга необходимо в настройках мобильного телефона выбрать автоматический выбор сети.
«А если смартфон не регистрируется в сетях других операторов, то выбрать вручную другую доступную мобильную сеть» , — уточнили представители оператора.
В Vodafone рекомендуют обеспечить несколько каналов связи.
Например, обратить внимание на энергоэффективный фиксированный интернет, работающий даже при отключении света.
Для этого нужно только питать роутер и само устройство, ведь как раз отсутствие домашнего интернета во время отключений увеличивает нагрузку на мобильную сеть.
«Владельцам современных смартфонов при наличии работающего Wi-Fi можем посоветовать пользоваться звонками по VoWiFi (Voice over Wi-Fi). Эта технология может быть актуальна для абонентов, которые находятся в помещении с оборудованным Wi-Fi, но без мобильного покрытия. Части абонентов эта услуга уже подключена» , — добавили в lifecell.
Кроме того, в Минцифры советуют уточнить у домашнего интернет-провайдера, использует ли он (или может ли подключить интернет) по технологиям, работающим при обесточивании. Ведь провайдеры могут снабжать людей интернетом от 4 до 72 часов.
Одна из самых эффективных технологий, которая может обеспечить интернет до 72 часов во время отключений электроэнергии — это xPON.
Перед выбором технологии пользователям советуют определиться — на какое время во время обесточений потребуется интернет.
После подключения энергоэффективной технологии потребуется купить павербанк для Wi-Fi роутера и еще одного устройства, соединяющего роутер с сетью провайдера — ONU.
Чтобы всегда быть на связи, можно заранее загрузить карту пунктов несокрушимости в «Дії». Там есть возможность и зарядить гаджеты, и подключиться к интернету.
В целом украинцам советуют пользоваться связью бережливо. Это поможет находиться на связи для всех абонентов.
Для этого нужно:
- выключать автозагрузку медиа в мессенджерах,
- не использовать видео хостинги (YouTube, Netflix),
- воздержаться от использования сервисов с тяжелым контентом, которые генерируют увеличенный трафик (такие как TikTok).
Тем, кто не может не смотреть YouTube, можно оформить подписку, позволяющую загрузить нужное видео заранее и просматривать его позже в режиме офлайн.
«Это действительно может спасти чью-то жизнь. Возможно, если вы откажетесь от просмотра ТиkTok во время блекаута, ваши соседи смогут вызвать скорую в случае критической ситуации. Если просмотр критически нужен, то стоит установить более низкое качество видео» , — подытожила начальница отдела связей с общественностью компании Vodafone Виктория Рубан.
После масштабного сбоя в работе компьютерных систем в Госспецсвязи отметили, что организации в Украине, на которые повлияла проблема, уже полностью или частично возобновили свою работу.
Специалисты Госспецсвязи рекомендуют воспользоваться инструкциями CrowdStrike для возобновления работы сервисов. Для этого нужно:
- скачать Windows в безопасном режиме или среде восстановления Windows,
- перейти в каталог C:/Windows/System32/drivers/CrowdStrike,
- найти файл с названием «C-291*.sys» и удалить его.
Затем перезагрузить компьютер или сервер.
«Рекомендуем применить указанный способ, пока CrowdStrike работает над устранением проблемы и не предоставит официальную информацию. Госспецсвязь готова предоставить консультативную и практическую помощь в решении проблемы. Для получения помощи обращайтесь в правительственную команду реагирования CERT-UA: [email protected], тел.
«ФАКТЫ» сообщали о том, что сегодня утром произошел глобальный сбой IT-системе по всему миру. Он был связан с взаимодействием антивируса Crowdstrike и Windows.
2519Читайте нас в Facebook