ПОИСК
Клуб потребителей

Восемь способов узнать реальный пробег подержанного автомобиля: на заметку покупателю

16:58 2 октября 2024
Пробег авто

Пробег — важная характеристика б/у авто, которая с большой степенью достоверности определяет его состояние. Поэтому понятно стремление покупателя найти экземпляр «с рук» с минимальным километражем за кормой — и так же понятно стремление продавцов предоставить клиенту машину с теми желанными минимальными цифрами на одометре… Автоэксперты рассказали, как узнать настоящий пробег, если одометру доверять нельзя, пишет РБК-Украина.

Прежде всего, призываем покупателей неновых машин не верить сказкам недобросовестных перекупщиков и смотреть на автомобильный мир трезвыми глазами. Которые должны увидеть, что пробег автомобиля всегда привязан к возрасту. Для Украины среднее значение — порядка 15 тысяч км в год. Если точнее, для большого города эта цифра составляет 25 тысяч км, а для провинции, где меньше расстояния, средний показатель на уровне 10−12 тысяч км. Умножайте эти цифры на возраст машины (годы) и получайте ее ориентировочный суммарный пробег.

А для более точного определения пробега есть несколько других подсказок.

Существует несколько надежных признаков, выдающих настоящий пробег автомобиля. Правда, эти приметы и цифры типичны не всем маркам и моделям, но большинству распространенных в Украине. При этом доверяться лучше не одному маркеру, а нескольким выявленным приметам в комплексе.

РЕКЛАМА

• Рабочее место водителя. Резиновые накладки педалей, чехол рычага МКП, руль, «популярные» кнопки на торпедо показывают признаки износа ближе к 80 — 100 тыс. км. При этом имейте в виду, что, например, новые накладки педалей или чехол рычага МКП — это тоже плохо: значит, их недавно заменили, и, скорее всего, для того, чтобы скрыть от покупателя важную информацию.
• Шины. Прием, действенный для относительно свежих машин, но… На шинах всегда есть зашифрованный год выпуска, сравнимый с годом выпуска машины. У рядового водителя родной комплект шин проходит около 50 — 70 тыс. км, и когда при меньшей цифре на одометре на авто стоят неродные летние колеса, это должно вызывать определенные сомнения.
• Тормозные диски. Согласно всем известной статистике, родные диски тормозов (говорим о передних) переживают не более трех замен колодок — то есть в среднем 80 — 100 тысяч км. Обычно на 70 — 80 тысяч км по краю диска уже есть выступающий буртик высотой 2,5 — 3,0 мм. Сравнивая эти цифры с пробегом на панели, делайте вывод о реальном пробеге машины. Но! Износ дисков зависит от стиля водительской езды, и этот параметр нельзя брать как единственный критерий оценки.
• Двигатель. Автомобиль с пробегом до 100 тыс. км считается свежим даже в Европе, поэтому на его двигателе и близлежащих деталях кузова не должно быть черных отложений грязи и сажи. Признаки недавней мойки мотора должны насторожить — значит, агрегат был неприлично грязным, и не по причине ли большого пробега? Молодой пробегом до 80 тысяч км двигатель на холостом ходу и прогазовках не должен иметь призвуки изношенных приводов (подшипников, муфт, цепи ГРМ). А для более точной диагностики методом сравнения предварительно послушайте, как работает действительно молодой мотор аналогичной модели.
• Интерьер. Здесь достаточно типичных мест, выдающих значительный пробег. В первую очередь, это потертости на кромках водительского сидения — тканевая обивка «лысеет» и блестит уже на 100 тыс. км, кожаная ближе к 150 тыс. км. На незащищенных ковриками зонах штатного ковра первые потертые пятна возникают на 50 — 70 тысяч км. Глобальная затертость тканевой обивки, несвежие, мутность пластика качественных автомобилей становятся заметными после 100 — 120 тысяч км.
• Электронная память (ЭБУ). Отмотать электронный одометр сегодня стоит недорого, но электронный мозг многих моделей хранит информацию о пробеге не только в блоке одометра, но и глубже. Опытные эксперты находят реальные данные о пробеге в модуле памяти, в счетчике моточасов двигателя и в других закоулках электроники. Подтвердить вмешательство или невмешательство в показание одометра можно будет при комплексной диагностике понравившегося экземпляра на СТО.
• Дилерская СТО. Не очень старую по возрасту машину могут помнить в официальном дилерском центре, где она обслуживалась, находясь в руках первого владельца. Информация о пробеге часто хранится в базе СТО, и даже если это будут данные двух-трехлетней давности, они тоже могут помочь.
• Специальные сайты. В Европе и Америке существует несколько порталов (AutoCheck, CarFax и другие), где можно проверить данные конкретного автомобиля. Одно замечание: в первую очередь, это касается машин, недавно ввезенных в Украину, плюс может потребоваться бывший регистрационный номер машины, ее VIN-код, данные предыдущего владельца и дата первой регистрации. А иногда помогает простой способ: просто загуглить VIN-код автомобиля. Ведь некоторые зарубежные сайты требуют указывать его при размещении объявления о продаже вместе с пробегом. Таким образом, можно найти данные о пробеге этого экземпляра при его предварительной перепродаже.

Как писали «ФАКТЫ», ранее эксперты назвали топ-5 автомобилей, которые лучше покупать не новыми, а также рассказали, через сколько лет начнут ржаветь новые китайские авто.

РЕКЛАМА

95

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров