«выбравшись из ледяной воды и добежав до четвертой обувной фабрики, я оглянулась: нашего куреневского трамвайного депо нет, на его месте — огромное озеро грязи »
Около восьми утра 13 марта 1961 года на улице Фрунзе возле трамвайного депо имени Красина дорогу транспорту и пешеходам перекрыл поток мутной воды, стекавший с горы по улице Демьяна Коротченко (ныне — Елены Телиги). Трамваи остановились. Некоторые пассажиры перебирались в кузова грузовиков, которые еще кое-как ползли.
«Лидуся, высаживай людей и уходи!» — крикнул кто-то из работников депо девушке-водителю Лиде Лавриненко. «Не могу, не положено оставлять машину!» — ответила 20-летняя вагоновожатая. В ближайшее воскресенье у нее должна была состояться свадьба.
Через неделю вагон откопали. Его занесло на соседнюю Троице-Кирилловскую (ныне улица Алексея Терехина). Примерно там теперь находится индийское посольство. Крышу разрезали автогеном. Лиду нашли в кабине. Она, бедная, расцарапала себе ногтями лицо, посиневшее от удушья. По свидетельству очевидцев, у всех погибших в этом трамвае лица были синие. Многие были живы еще два-три дня
Материал, посвященный 45-летию Куреневской катастрофы — одной из крупнейших техногенных катастроф ХХ столетия, жертвами которой стали, как утверждали органы власти, 145, а по другим сведениям — около 1,5 тысячи человек, читайте в «ФАКТАХ» во вторник, 14 марта.
245Читайте нас в Facebook