Украинских пограничников атакуют не только на Сумщине, но и в тылу: о чем идет речь

На днях первый заместитель председателя налогового комитета Ярослав Железняк, ссылаясь на ответ на направленный им запрос в ГПСУ, заявил, что компания, которая должна была поставить вооружение через Госпогранслужбу, не выполнила вовремя обязательства на 1,7 миллиардов гривен. В Центре противодействия коррупции (ЦПК), комментируя обнародованную информацию, заявили, что еще в декабре прошлого года обратились в НАБУ с требованием расследования контрактов Госпогранслужбы с польской фирмой PHU Lechmar на поставку снарядов.
В Госпогранслужбе отреагировали на упреки ЦПК. Пограничники заявили о постоянном контроле над процессом поставок в рамках делегирования закупок для ВСУ, а дебиторская задолженность с нарушением сроков выполнения с компанией «PHU Lechmar» на 1,7 млрд не касается контракта от МОУ на 23 млрд.
«Непоставленная в определенные сроки продукция на сумму почти 1,7 млрд грн. Просрочена на месяц и должна была быть поставлена в конце февраля этого года. Однако это связано с форс-мажорными обстоятельствами, что подтверждено уполномоченными на то органами, предусмотрено условиями контракта, и которые могут возникать во время выполнения контрактов. При этом, в данном случае это не касается поставки боеприпасов, а также к контрактам на сумму в 23 млрд грн», — заявил спикер Госпогранслужбы полковник Андрей Демченко в комментарии «Украинской правде».
Комментируя ответ ГПСУ нардепу, Демченко отметил, что «собственно дебиторская задолженность — это срок от оплаты за продукцию до поставки в определенные контрактом сроки. Манипулятивно говорить, что этот срок привел к дебиторской задолженности».
Напомним, в конце прошлого года журналист-расследователь Юрий Николов и представители ЦПК защищали тогдашнюю руководительницу ГП «Агентство оборонных закупок» Минобороны Украины Марину Безрукову, которой грозила отставка за некомпетентность, поставки ВСУ бракованных мин и промедление с импортом снарядов.
Как следствие, Минобороны обратилось с просьбой к правительству делегировать ГПСУ полномочия осуществить закупку снарядов на 23 млрд грн.
Тогда некоторые журналисты назвали контракт с Lechmar «аферой века», что вызвало международный скандал, ведь условия соглашения были выполнены, а отечественные борцы с коррупцией сознательно или нет раскрыли непубличные каналы поставок в Украину оружия и боеприпасов. И хотя журналисты заявляли лишь о том, что существуют «более надежные поставщики», выглядит так, что в их сообщениях мог быть определенный коммерческий интерес.
ГПСУ и Минобороны дали по этому поводу официальный комментарий, а Безрукову, которая попыталась вопреки позиции руководства ведомства продлить себе контракт, отправили в отставку.
Однако скандал не утихает, а набирает обороты. Но теперь главными подозреваемыми в организации «схемы» называют руководство ГПСУ, хотя решение о делегировании средств было принято на Ставке Верховного главнокомандующего, а оформило его правительство соответствующим распоряжением от 29 ноября 2024 г.
Следует заметить, что бесперебойные поставки снарядов ВСУ продолжаются. Иначе министр обороны Рустем Умеров не пользовался бы доверием руководства государства, назначившего его главой украинской делегации на переговорах в Саудовской Аравии.
Вероятно, единственной целью инициаторов очередной волны обвинений руководителей Госпогранслужбы является дезорганизация ее работы. С точки зрения борьбы за бюджетные потоки, такая версия выглядит обоснованной. Однако если учитывать то, что именно подразделения пограничников сейчас сдерживают российское нашествие на многих участках фронта, прежде всего, на Сумщине, беспрецедентная информационная атака на них внутри страны выглядит не слишком уместно…
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, почему антиукраинские Telegram-каналы запаниковали из-за решения правительства.
4161Читайте нас в Facebook