ПОИСК
Происшествия

Большинство дачников, чьи участки мешают строительству нового моста, даже не откликнулись на предложение властей обсудить виды компенсации

0:00 5 мая 2006
Инф. «ФАКТОВ»
В качестве одного из вариантов решения конфликта мэр столицы поднял на днях вопрос о возможном изменении проекта строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода — в обход участков садоводов

Генеральный директор «Киевавтодора» Владимир Жуков считает, что для изменения проекта нет препятствий — ни технических, ни финансовых: «Мы еще не дошли до той стадии строительства, когда это невозможно. Ломать ничего никто не будет». И заверил, что дополнительных средств для этого не потребуется. По его словам, сложности могут возникнуть только в работе метрополитена: на поворотах поезд метро будет снижать скорость.

Трудностей с разработкой проекта не предвидится. Дело в том, что обходной вариант сооружения моста уже предлагался и рассматривался на Градостроительном совете, но не прошел его.

- Этот вариант инициировали мы, корпорация «Киевавтодор», — пояснил Владимир Жуков.  — Как заказчик работ мы прорабатывали его совместно со многими смежными организациями. Но Градсовет нас тогда не поддержал. Предполагалось протянуть мост в обход Русановских садов с поворотом в урочище Горбачиха налево — в сторону Троещины, с выходом на развязку улица Бальзака — проспект Ватутина.

Если Градостроительный совет вернется к рассмотрению этого проекта, то не исключено, что строителям придется поменять свои планы. Пока же сооружение мостового перехода ведется запланированными темпами.

РЕКЛАМА

- В июле этого года будет завершен мост через Десенку, — продолжает Владимир Жуков.  — Мы закончим монтаж авто- и метропроезда по Горбачихе, смонтируем мост через гавань и приступим к основному пролету. На сегодня уже прошли в общем больше двух километров: по Трухановому острову — 1300 метров, 600 метров по Горбачихе, 350 метров через Днепр и 300 метров через гавань.

На объекте уже освоено 860 миллионов гривен. Финансирование на текущий год, по словам Владимира Жукова, есть полностью — в размере 1,3 миллиарда гривен. Однако для завершения строительства моста вопрос с финансированием еще предстоит решить.

РЕКЛАМА

Из 300 владельцев дачных участков в переговоры с властью вступили только 82 человека. Семь дачников согласились получить взамен земли квартиры, 11 готовы на компенсации, остальные хотят взять альтернативный земельный участок в Горбачихе.

- Но большинство даже не откликнулись на предложение обсудить виды компенсации, — пояснил генеральный директор «Киевавтодора», по долгу службы принимающий участие в попытках разрешить затяжной конфликт.  — Судебные иски будут, если не достигнем мирного соглашения между владельцами участков и городской громадой. В конце концов, мы не для себя строим этот мост, а для города Киева!

РЕКЛАМА

Сомнения мэра столицы относительно посягательств на частную собственность могут решиться просто: глава «Киевавтодора» утверждает, что земля Русановских садов не находится в частной собственности, участки не приватизированы. «Эти земли были выделены в 1957 году для размещения дачных кооперативов, — объясняет Владимир Жуков.  — При проектировании мостового перехода людей предупредили, что участки не будут предоставлены в постоянное пользование».

Инф. «ФАКТОВ»

158

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров