В бориспольском изоляторе временного содержания перегрыз себе вены российский террорист
Первого июля в изоляторе временного содержания (ИВС) Бориспольского городского отдела милиции (Киевская область) произошло ЧП: один из задержанных перегрыз себе вены и скончался от потери крови. По информации, подтвержденной МВД Кабардино-Балкарии, покончивший жизнь самоубийством 39-летний Заур Гучев являлся одним из боевиков, объявленных в международный розыск по обвинению в нападении в октябре прошлого года на правоохранительные органы Нальчика.
Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника штаба отдельного контрольно-пропускного пункта «Киев» Юрий Лысюк, в пятницу, 23 июня, во время пограничного контроля в Киевском международном аэропорту «Борисполь» был задержан гражданин России европейской внешности, намеревавшийся очередным авиарейсом вылететь в Турцию. Украинские пограничники уличили пассажира в использовании поддельного литовского заграничного паспорта, в который была вклеена его фотография. Пока шло разбирательство, мужчина вел себя корректно, производил впечатление образованного и интеллигентного человека. Однако, оказавшись в изоляторе временного содержания, заявил, что если его попытаются экстрадировать в Россию, то он покончит жизнь самоубийством, и в 3 часа ночи попытался перегрызть себе вены на руках. Но правоохранители, заподозрив неладное, вовремя заметили варварскую попытку самоубийства и отправили задержанного Заура Гучева в больницу.
Как стало известно, Гучев являлся первым фигурантом списка разыскиваемых участников атаки на Нальчик
(13 октября 2005 года боевики напали на базу республиканского ОМОНа МВД, магазин «Охотник», а также на расположение Нальчикского погранотряда, Центра по борьбе с терроризмом и другие здания правоохранительных органов). По некоторым данным, в ваххабитском джамаате республики Заур Гучев считался командиром среднего звена.
Гучев был объявлен в розыск сразу по нескольким особо тяжким статьям Уголовного кодекса РФ: «Терроризм», «Убийство», «Бандитизм», «Незаконный оборот оружия» и «Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов». В милиции Кабардино-Балкарии его подозревали в участии в нападении на расположение погранотряда Нальчика, а также убийстве сотрудника республиканского Госнаркоконтроля, происшедшем в тот же день. По словам оперативников, в уголовном деле фигурируют соответствующие показания задержанных сообщников Гучева.
В течение недели Гучев удерживался бориспольскими пограничниками в изоляторе временного содержания (ИВС), пока суд не принял решение задержать кабардино-балкарца на 15 суток за попытку незаконного пересечения украинской границы. После этого его передали сотрудникам бориспольской милиции.
Как рассказал «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Киевской области Николай Жукович, Гучев с санкции суда 30 июня был помещен в изолятор временного содержания Бориспольского горотдела милиции. За 15 суток украинские власти должны были решить вопрос о его экстрадиции в Россию. Учитывая угрозы арестанта покончить с собой, его тщательно осмотрели, изъяв все колюще-режущие предметы. При этом милиционерам было приказано каждые полчаса проверять состояние Заура Гучева. Последний раз постовой разговаривал с арестантом в 7. 10 утра 1 июля. Охранник предупредил «сидельца», что скоро будет проверка, и тот ответил: «Хорошо». Когда же в 7. 40 камеру посетили с проверкой, Гучев уже был мертв. По выводам эксперта, около пяти утра арестант перегрыз себе вены на руках и, спрятав их под матрас, истекал кровью. Проведенное служебное расследование показало, что охрана ИВС в смерти задержанного не виновата — никаких предметов, которыми тот мог лишить себя жизни, в камере не обнаружили, а помешать самоубийству, совершенному таким экзотическим способом, сотрудники изолятора были не в состоянии.
Инф. «ФАКТОВ»
421Читайте нас в Facebook