ПОИСК
Происшествия

Расширить проезжую часть столичного бульвара леси украинки можно, если убрать зеленый газон и деревья посреди магистрали

0:00 13 июля 2006
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Но сначала проектировщики подробно расскажут киевлянам, зачем нужна реконструкция и поможет ли она избавиться от бесконечных транспортных заторов в этом районе Столичный бульвар Леси Украинки может значительно изменить свой вид. Не исключено, что разделительный зеленый газон и деревья посреди дороги уступят место автомобилям. Однако вопрос окончательно еще не решен, и приговор бульвару пока не вынесен. Хотя экологи уже предупредили о негативных последствиях ликвидации зеленой зоны в центре города. Здесь, мол, и так дышать нечем от выхлопных газов тысяч автомобилей, а без деревьев станет еще хуже. Сторонники реконструкции магистрали, наоборот, уверяют киевлян в целесообразности своего плана и отмечают, что здешний бульвар ни исторической, ни архитектурной ценности не представляет. В столичной мэрии обещают не принимать скоропалительных решений, а внимательно изучить аргументы каждой из сторон…

«В районе улиц Мечникова и Бассейной планируется транспортная развязка»

- Действительно, есть предложение проектировщиков расширить проезжую часть бульвара Леси Украинки — от улицы Бассейной к станции метро «Печерская», — уточняет заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — Верхнюю часть бульвара — от станции метро «Печерская» к улице Киквидзе — в свое время расширили до восьми полос. Теперь специалисты обосновывают необходимость реконструкции оставшейся части магистрали.

Недавно на аппаратном совещании у киевского мэра рассматривались возможные варианты ликвидации узких мест на улицах города и борьбы с заторами. А бульвар Леси Украинки как раз и является проблемным — в часы пик здесь постоянно скапливаются автомобили. Расширить проезжую часть возможно лишь за счет зеленой зоны и деревьев. К тому же планируется транспортная развязка в начале бульвара — в районе улиц Мечникова и Бассейной.

Но прежде чем принять решение, проведут общественные слушания, где проектировщики подробно расскажут киевлянам, зачем нужна реконструкция и поможет ли она побороть заторы. Пока большинство местных жителей настаивают на сохранении деревьев и газонов.

РЕКЛАМА

Идея ликвидировать зеленые бульвары на столичных дорогах возникла давно. Лет пять назад в Киеве обсуждали вопрос о расширении бульвара Шевченко, где тоже возникают постоянные заторы. Специалисты тогда предлагали сузить посреди магистрали зеленую зону, добавив за ее счет по одной автомобильной полосе с каждой стороны бульвара, а оставшуюся часть оставить для пешеходов. Попавшие под будущие полосы тополя пришлось бы срезать (чиновники объясняли это даже просьбами людей, страдающих аллергией от тополиного пуха), высадив взамен каштаны или клены. Однако после бурного негодования киевлян и архитекторов решение вопроса отложили.

Похоже, подобная участь ждет и проект реконструкции бульвара Леси Украинки. Хотя в мэрии не исключают, что после общественных обсуждений местные жители изменят свое мнение, и магистраль таки можно будет расширить. Заодно планируют обновить улицу Кутузова — от бульвара Леси Украинки до улицы Старонаводницкой. Пока же на бульваре намерены построить три подземных перехода: на месте существующих «зебр» возле магазина подарков, Дома радио и военного госпиталя (переулок Щорса). А еще хотят продлить подземный переход возле станции метро «Печерская» под улицей Кутузова и вывести его к Дому игрушек.

РЕКЛАМА

Предлагают сделать на бульваре «карманы» для остановки общественного транспорта, расширить проезжую часть непосредственно перед перекрестками, обустроив дополнительную полосу для автомобилей, поворачивающих направо, — к примеру, на перекрестке бульвара Леси Украинки и улицы Кутузова. Сделают и прямой проезд с улицы Госпитальной на улицу Мечникова.

Бульвар Перова и проспект Освободителей расширят до шести полос

А существенно разгрузить центр города, спасти зеленые газоны и деревья на бульварах Леси Украинки и Тараса Шевченко позволил бы подземный автомобильный тоннель. По словам директора Института «Киевдормостпроект» АО «Киевпроект» Владимира Воробьева, семикилометровый тоннель, согласно предварительному проекту, начнется недалеко от станции метро «Левобережная». Затем его пробьют под Днепром — рядом с мостом Метро, выведут на правый берег и под Бессарабкой, бульваром Шевченко дотянут до площади Победы. Здесь машины и выйдут на поверхность.

РЕКЛАМА

Построить тоннель планируют в виде двухуровневой этажерки. На каждом уровне как минимум три полосы для движения машин: по одному ярусу автомобили поедут с правого берега на левый, по другому — в обратном направлении. Таким образом, транспорт, заполонивший ныне центр города, «уйдет» под землю. Для реализации проекта, правда, придется выделить из бюджета огромные средства и закупить специальную технику. Как вариант, рассматривается и проект тоннеля поменьше — от бульвара Леси Украинки к площади Победы.

Тем временем на левом берегу дорожники уже снесли небольшой бульварчик посреди бульвара Перова. Такое решение властей особого протеста местных жителей не вызвало. Теперь, по словам генерального директора «Киевавтодора» Владимира Жукова, и бульвар Перова, и проспект Освободителей расширят до шести полос — по три в каждом направлении. Реконструируют также развязку на месте, где проспект Освободителей примыкает к Броварскому проспекту, а на бульваре Перова построят пять подземных и один надземный переход, установят разделительный барьер и снимут здесь светофоры, сделав движение транспорта практически безостановочным. Вместо убранных деревьев высадят новые, а парковочную площадку посреди проезжей части возле авторынка уберут.

342

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров