ПОИСК
Происшествия

Реклама, размещенная на незаконно установленном рекламоносителе, распространяется с нарушением закона

0:00 18 июля 2006
Оксана ИВАНОВА специально для «ФАКТОВ»
«Если действующие нормативы несовершенны, то необходимо прежде откорректировать их, а не вводить новые нормативы, которые противоречат законодательству страны», — считает глава Союза предприятий наружной рекламы

Для усовершенствования правового регулирования отношений между государственными органами и субъектами хозяйствования недавно был создан Союз предприятий наружной рекламы, председателем Координационного совета которого является Ирина Свинтановская. Одной из первоначальных задач союза стало рассмотрение возможности и законности проведения тендеров на размещение наружной рекламы. Ведь если не урегулировать этот вопрос сейчас, то в скором времени исчезнут малые операторы рынка наружной рекламы. Обсудить этот вопрос мы решили именно с Ириной Свинтановской.

- Ирина Александровна, как возникла идея объединить в союз компании, специализирующиеся на наружной рекламе?

- Она возникла после того, как специалисты юридической компании, с которой сотрудничает наш союз, позитивно решили судебное дело, предметом которого являлся возврат лишних денег за право временного использования мест для размещения наружной рекламы, оплаченной в соответствии с распоряжением Киевской горгосадминистрации Ь 70, которое в судебном порядке было признано недействительным. После этого многие предприятия решили объединиться с целью защиты своих прав и интересов. В том числе и в вопросах размещения конструкций-рекламоносителей, а также в разрешении проблем, возникающих у субъектов предпринимательства с контролирующими их органами, а именно Антимонопольным комитетом и Госпотребстандартом Украины.

- Какие городские власти на данный момент занимаются вопросами выдачи разрешений на право размещения наружной рекламы?

РЕКЛАМА

- Вопрос интересный и достаточно спорный. Согласно Закону «О рекламе», разрешения на размещение наружной рекламы предоставляются исполнительными органами городских советов, и в порядке, установленном этими органами на основании Типовых правил размещения наружной рекламы. Однако если мы заглянем в эти правила, то увидим, что они регулируют порядок выдачи разрешений не на размещение собственно наружной рекламы, а на установку рекламной конструкции. То есть получается, что реклама, размещенная на незаконно установленном рекламоносителе, также распространяется с нарушением закона. При этом нормативных документов, регламентирующих выдачу разрешений на саму наружную рекламу, нет… На данном этапе Главное управление контроля за благоустройством и внешним дизайном Киева и его структурное подразделение «Киевреклама» регулируют выдачу разрешений только на рекламоносители. Но и тут у предприятий наружной рекламы возникают проблемы с оформлением документации. Можно сказать, что правовая основа, касающаяся этого вопроса, недостаточно точно прописана в законах.

- Известно, что по поручению городской мэрии «Киевреклама» сейчас рассматривает возможность проведения тендера на размещение наружной рекламы на конкурсной основе. Как вы к этому относитесь?

РЕКЛАМА

- Именно такая методика выдачи разрешений на размещение объектов наружной рекламы практикуется на Западе, а также в Москве — с учетом всех особенностей исторических архитектурных строений и уплотненной застройки центральной части города. Но не стоит забывать, что в ныне действующих в Украине Типовых правилах проведение подобных конкурсов запрещено, а одна из целей нашего союза — защита прав предприятий наружной рекламы на законном основании. Мы хотим сделать акцент на том, что если действующие нормативы и законы несовершенны или требуют корректировок, то необходимо прежде начинать с них, а не вводить новые нормативы на местечковом уровне, которые противоречат законодательству страны. Ведь подобные юридические нестыковки будут порождать массу судебных разбирательств.

- Кто занимается разработкой Типовых правил?

РЕКЛАМА

- Насколько мы знаем, этим вопросом занимается Ассоциация наружной рекламы Украины. Но наш союз разрабатывает свой вариант концепции развития наружной рекламы в столице и порядка размещения наружной рекламы в Киеве, с учетом интересов всех предприятий этого рынка — как крупных, так и небольших.

- Вероятно, конкурсная основа в сфере размещения наружной рекламы не единственная проблема, с которой столкнулся союз…

- Разумеется. Есть не менее важные и актуальные. К примеру, интересная ситуация с наружной рекламой алкогольной и табачной продукции на улицах Киева. Согласно Закону «О рекламе» стенд с рекламой таких видов продукции должен находиться не ближе чем за 300 метров в пределах прямой видимости от территорий детских садов, школ, колледжей и других учебных заведений. Получается парадокс. Если щит с рекламой алкоголя или сигарет стоит возле учебного заведения, но сюжет размещен с противоположной стороны или на одной линии с заведением, это не является нарушением закона, хотя дети как минимум два раза в день проходят мимо него.

- Вы уверены, что ваши идеи заинтересуют городские власти и они отреагируют на пожелания союза?

- После того как юридическая компания, с которой мы сотрудничаем, выиграла процесс по возвращению переплаченных денег за право использования рекламного места, мы можем смело говорить о том, что не нужно бояться городских властей и необходимо отстаивать свои права в рамках закона. Но поскольку предприятиям, особенно небольшим, сложно в одиночку выступать перед чиновниками в защиту своих интересов, Союз предприятий наружной рекламы предлагает сотрудничество и свою помощь. В наших планах — проведение круглых столов, пресс-конференций, тренингов по всем сложным вопросам сегодняшнего дня. Мы будем очень рады видеть всех участников рекламного рынка, надеемся на создание открытых, прозрачных отношений с городскими властями и уже сейчас готовы вести конструктивный диалог.

273

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров