Новый компаквэн skoda roomster — наполовину fabia, наполовину octavia
Новая модель Skoda — еще малопривычный у нас тип массового семейного авто. Легковой пассажирский фургончик выглядит и управляется отнюдь не хуже, но при этом гораздо более вместителен, чем обычные седаны малого и среднего класса. При его создании чехи поступили весьма оригинально: переднюю часть платформы автомобиля взяли от Fabia (Фабия), заднюю — от ее старшей сестры Octavia (Октавии) первого поколения, или, как ее называют у нас, Octavia Tour. Поэтому задняя колея у Roomster (Румстер) заметно шире, чем передняя, хотя у переднеприводных автомобилей обычно все наоборот. В середине лета машина прошла первые потребительские тесты
Салон автомобиля по-фольксвагеновски строг и функционален. О родственных связях с другими моделями Skoda напоминает руль от Octavia A5. Одно из главных достоинств автомобиля, отмеченных экспертами, — возможность перестраивать салон по своему желанию: все три задних сиденья легко складываются и снимаются — и Roomster легко превращается из пассажирского универсала в фургончик с довольно большим багажником. Базовая версия авто имеет скромный трехцилиндровый моторчик объемом 1,2 л
(64 лошадиные силы). Однако, по мнению экспертов, для авто весом более тонны лучше подходит более мощный мотор 1,4 литра (86 лошадиных сил). С ним машина ведет себя довольно шустро — на второй передаче Roomster разгоняется до 75 км/ч, на третьей — до 115 км/ч, на четвертой — до 155 км/ч и продолжает разгон до пятой. Благодаря шасси с расширенной задней колеей автомобиль очень устойчив в поворотах, тем более у машины довольно «плотная» подвеска. Сколько будет стоить новая модель Skoda у нас, пока не известно. В Чехии базовый Roomster 1,2 уже продается по цене от 14 тысяч долларов.
263Читайте нас в Facebook