Уже через месяц от двух платформ строящегося дарницкого вокзала в столице начнут отправляться пригородные электропоезда
По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, пассажиры будут пока ожидать электрички на двух обустроенных платформах. Впоследствии построят еще две, а количество электропоездов увеличат. Ожидается, что ежесуточно здесь смогут принять более 12 тысяч пассажиров. Сейчас они вынуждены пользоваться возведенным недалеко от будущего вокзала временным павильоном. Его обустроили, когда сносили старое здание станции электропоездов «Дарница», намереваясь быстрыми темпами построить новый комплекс, где нашлось бы место и просторному пригородному вокзалу.
Однако работы по разным причинам затянулись, и пассажирам долгое время приходилось мириться с неудобствами. Железнодорожники обещают, что через месяц ожидание поезда станет более комфортным: широкие и крытые новые платформы, навесы из пластика, которые защитят людей от дождя. На перрон можно будет попасть по почти 300-метровому подземному переходу. Он практически готов — рабочие заканчивают его облицовку. На перроне кладут плитку и устанавливают навесы. Первое время здесь будут останавливаться электропоезда нежинского направления.
Однако сесть в электричку смогут лишь пассажиры, которые купили билет: при входе на платформу установят турникеты, считывающие штрих-код с проездного документа. Пригородные кассы разместят в двух вестибюлях станции.
Во время строительства комплекса обустроят площадь перед вокзалом: здесь планируют соорудить подземные паркинги и, возможно, гостиницу. Реконструируют также расположенные рядом улицы: Привокзальную и Ялтинскую. Так, на улице Привокзальной намерены пробить подземный тоннель в сторону улицы Бориспольской — для транзитного транспорта, чтобы он не мешал автомобилям, подъезжающим к зданию вокзала.
Еще один автомобильный тоннель, по словам и. о. заместителя главы Киевской горгосадминистрации Ивана Салия, должен соединить улицы Пражскую и Ялтинскую. Тогда транспорт с улицы Бориспольской поедет к Ленинградской площади напрямую, а не в объезд по загруженному машинами путепроводу на Харьковском шоссе. По этому же тоннелю под вокзальным комплексом смогут ездить и трамваи. В перспективе к Дарницкому вокзалу подведут метро — скорее всего, от Красного хутора.
В здании вокзала, где будут билетные кассы, установят лифты для инвалидов и эскалаторы, обустроят залы ожидания. Часть вокзальных помещений планируют отдать под торговые и развлекательные заведения, кинотеатр, кафетерии, ресторан.
По словам Алексея Кривопишина, новый вокзал в Дарнице поможет разгрузить станцию Киев-Пассажирский, которая работает, особенно летом, «под завязку». Дарницкий вокзал будет принимать в первую очередь поезда московского направления. Ожидается, что со временем все пассажирские составы дальнего следования, отправляющиеся с Центрального железнодорожного вокзала, будут останавливаться и в Дарнице. Тогда любой пассажир сможет выбирать, где ему удобнее сесть на свой поезд, а жителям левобережья не придется для этого ехать с чемоданами в центр города.
218Читайте нас в Facebook