ПОИСК
Политика

Летчик-стажер пассажирского самолета ту-154 кричал коллегам: «не убивайте! »

0:00 4 октября 2006
Летчик-стажер пассажирского самолета ту-154 кричал коллегам: «не убивайте! »
Инф. «ФАКТОВ»
Российские СМИ опубликовали записи переговоров членов экипажа разбившегося 22 августа в Донецкой области авиалайнера

Лайнер авиакомпании «Пулково» следовал из Анапы в Санкт-Петербург. Пролетая над территорией Украины, самолет попал в грозу. Но попытка «перепрыгнуть» грозовой фронт, растянувшийся на несколько километров, экипажу Ту-154 не удалась. Самолет рухнул на землю с 12-километровой высоты. Обнародованная запись переговоров проливает свет на произошедшую трагедию. Судя по расшифровкам, опубликованным на днях в газете «Московский комсомолец», экипаж в первые минуты даже не понял, что самолет падает, а не снижается. Эксперты, ознакомившись с записями разговоров пилотов, предположили, что причина гибели авиалайнера — неправильные действия экипажа, который ради экономии топлива решил не отклоняться от маршрута в сторону на 80-100 километров и не идти на запасной аэродром, а попытался «перепрыгнуть» грозовую тучу сверху. Взлетев слишком высоко, самолет попал в зону турбулентности, где пилоты не смогли справиться с управлением.

«Андрюха, не паникуй!»

Запись переговоров. 11. 34. 32 Командир: Она (имеется в виду грозовая туча), б… дь, еще и град, е… твою мать, б… дь!

11. 34. 48 Командир: Игорь…

РЕКЛАМА

11. 34. 49 Штурман: Что?

11. 34. 49 Командир: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б… дь.

РЕКЛАМА

11. 34. 54 Командир: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать.

11. 34. 56 Второй пилот-стажер: Пулково 612, заняли эшелон 390. (Эшелон 400 — это высота 12 тысяч метров)

РЕКЛАМА

11. 35. 00 Командир: Говорите что-нибудь, да е… !

11. 35. 05 Кто-то из экипажа: Снижаемся… (неразборчиво).

11. 35. 06 Командир: (Куда) снижаемся, е… ные дураки, б… дь!

11. 35. 09 Командир: Ставь номинал, на х… й! (Режим двигателей, близкий к взлетному)

11. 35. 13 Второй пилот-стажер: Снижаемся, Пулково 612.

11. 35. 33 Штурман: Сильная болтанка.

11. 35. 34 Диспетчер: Пулковский, снижайтесь 3-6-0.

11. 35. 36 Командир: Снижаемся, е…

11. 35. 44 Командир: Держим, б… дь.

11. 35. 45 Бортинженер: Генераторы (вылетают).

11. 36. 02 Командир: Скорости смотрите, скорости.

11. 36. 11 Командир: На себя.

11. 36. 19 Штурман: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.

11. 36. 22 Командир: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке)

11. 36. 24 Командир: Какой курс, е… твою?!

11. 36. 25 Штурман: (неразборчиво).

11. 36. 29 Член экипажа: Только куражимся.

11. 36. 31 Другой член экипажа: Правильно.

11. 36. 32 Командир: Вова, давай командуй (Владимир Онищенко — 2-й пилот. По данным газеты «Московский комсомолец», он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера Андрея Ходневича).

11. 36. 35 Второй пилот-стажер: По-моему, влево надо.

11. 36. 36 Штурман: Влево, Ваня.

11. 36. 37 Командир: Все, б… дь.

11. 36. 40 Член экипажа: Снижаемся. Снижаемся.

11. 36. 55 Член экипажа: Доложите, что у нас SOS.

11. 36. 57-11. 36. 59 Второй пилот-стажер: SOS,

612-й, SOS…

11. 37. 01 Диспетчер: Пулковский 612, я вас не понял.

11. 37. 02 Командир: Б… дь, скорость какая?

11. 37. 50 Командир: Вова, давай там помогай Андрюхе.

11. 37. 55 Штурман: Высота 2000, Вань, 2000!

11. 38. 01 Командир: Е-мое!

11. 38. 03 Член экипажа: Брось… (неразборчиво).

11. 38. 04 Командир:… (неразборчиво) вправо.

11. 38. 05 Бортинженер:… (неразборчиво) падаем.

11. 38. 09 Второй пилот-стажер: Боже мой…

11. 38. 11 Командир: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).

11. 38. 20 Командир: Теперь взлетный. (Режим двигателей)

11. 38. 21 Член экипажа: Левая нога, крен убери.

11. 38. 23 Второй пилот-стажер: Не убивайте.

11. 38. 23 Командир: Андрюха, не паникуй!

11. 38. 26 Член экипажа: Не убивайте! Не убивайте! (По данным «МК», это воскликнул 2-й пилот-стажер)

11. 38. 27 Командир: Земля…

11. 38. 30 КРИК. Конец записи…

«Летчики поначалу

даже не поняли, что не

снижаются, а уже падают»

Данные радиообмена газета «Московский комсомолец» попросила прокомментировать бывшего заместителя начальника ГосНИИ гражданской авиации, летчика-испытателя, одного из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимира Герасимова. По его словам, мат, который звучит в эфире из уст командира, свидетельствует о его неуверенности и волнении. «А волноваться было о чем: метеообстановка осложнилась, — считает эксперт.  — Не от хорошей жизни они запросили 400-й эшелон — 12 тысяч метров. Для их полетного веса это очень большая высота… Забираясь вверх, самолет вынужден был резко увеличивать угол атаки (задирать нос.  — Ред. ). В таком положении машина делается неустойчивой. Достаточно небольшого вертикального порыва (а в грозовом облаке их сколько хочешь), чтобы самолет попал в режим сваливания и стал неуправляемым. Это и произошло на 35-й секунде. Но экипаж не сумел правильно оценить ситуацию. Летчики поначалу даже не поняли, что не снижаются, а уже падают».

По мнению Владимира Герасимова, если бы экипаж смог правильно оценить ситуацию, а тем более знал, как из нее выйти, то самолет, возможно, удалось бы спасти. «Смотрите: на 36-й секунде, пытаясь сохранить высоту, командир берет штурвал «на себя» и такую же команду дает экипажу»,  — сказал Владимир Герасимов. По его мнению, «это  — явная ошибка, нужно было делать все наоборот: давить «от себя», чтобы самолет опустил нос, начал падать, а затем, снова набрав скорость, вышел из режима снижения». Вместе с тем эксперт не возлагает вину за произошедшую трагедию на летчиков, а считает, что виновных надо искать на земле. «За то, что экипаж был не готов к такому решению, надо спросить с тех, кто сейчас ходит по земле, — говорит эксперт.  — Эти знания летчик должен получать в процессе летной работы: подготовки, переподготовки и поддержания летной годности экипажей».

 

3790

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров