«накануне аварии мне приснился сон, будто я везу сына в инвалидной коляске»
Костя — высокий жизнерадостный парень с красивыми карими глазами. В таких девчонки влюбляются без оглядки. Внешне, кроме шрама на шее и неразгибающихся пальцев на правой руке, ничего не напоминает о страшной автомобильной аварии, в которую он попал. Да еще правая нога не полностью восстановилась. Но об этом знает только Костя. То, что остался жив, считает чудом. Он получил множественные ушибы, перелом шейного отдела позвоночника, была сильно повреждена челюсть. И полный паралич. Лежал будто бревно бесчувственное
«У меня даже пальцы не шевелились, а закрою глаза и вижу, как ловлю мяч, летящий в ворота»
- Врачи, спасая жизнь, твердили: «Навсегда забудь о футболе», — вспоминает то страшное время Константин Симашко. — До слез доходило. Для меня футбол и есть жизнь. Кричал им в ответ: «Не буду слушать вас! Все равно вернусь в футбол». Хотя иногда отчаяние подкатывало под самое горло, ведь у меня даже пальцы не шевелились. Закрою глаза — и вижу поле, ворота, летящий мяч, который ловлю. И уже никто не мог меня переубедить, что я снова буду играть. Верил: буду!
Футболом увлекаюсь с шести лет. К нам, в школу Ь 9, приходили тренеры из ДЮСШ, давали уроки. Позже меня начал тренировать суровый, но справедливый Николай Анатольевич Гаман. Благодаря ему я попал в команду мастеров первой лиги. Самые памятные были два матча с «Динамо-2», где играли Косовский и Шовковский. Я отбил несколько мячей. Итог — 0:0. Очень приятно было, что не пропустил мяч. Если забьют гол, злой становлюсь!..
Был счастлив, когда меня позвали в первую лигу в ФК «Винница». Контракт подписал — и попал в аварию. В тот день,
11 июля 2002 года, я был в отличном настроении. Все у меня было хорошо. В то время я еще служил в армии. Мне надо было срочно вернуться в часть. Президент футбольного клуба Власенко согласился подбросить меня на машине. Кто его знает, как все получилось. Одно мгновение — и ты на грани смерти. Нас на большой скорости обгонял автомобиль, толкнул в бок, сбил с трассы, и мы перевернулись
Власенко отделался легкими ушибами. А вот Костя получил тяжелые травмы. Сначала реанимация в Виннице, потом самолетом его отправили в Киевский военный госпиталь. Снова Винница, реабилитационный центр. Доктора, знахари, доктора, знахари И огромное желание вновь почувствовать азарт игры и вкус победы. Вот тогда и начал Костя свою беспощадную борьбу с неподвижностью. По миллиметру отвоевывал у болезни каждое движение, превозмогая боль и усталость. Ноги первыми откликнулись на упорные тренировки. Сначала мог стоять всего секунду, потом минуту, две Руки же долго не слушались, будто плети висели. А как вратарю без рук? Никто — даже мама — не верил, что он вернется в футбол.
«Дома мы спрятали от сына все, что могло напомнить ему о футболе»
- У меня ведь накануне аварии были плохие предчувствия, — вспоминает мама Кости Симашко Яна Иосифовна. — Утром вышла на огород, и меня как будто кто-то окликнул. Вроде бы соседка, но я знала, что она уехала. Поворачиваюсь — нигде никого. На душе стало так неспокойно. Когда мой старший сын умер, тоже померещилось, что кто-то позвал. Поэтому я и встревожилась.
Ближе к обеду мне сообщили, что Костя разбился. Я была в страшном шоке, никак не могла успокоиться, плакала и повторяла: «Кто теперь будет меня называть матусей?.. » Думали, едем к нему прощаться. Слава Богу, все обошлось. Вот только был мой сыночек полностью парализованным. И тогда я вспомнила сон, который приснился мне накануне трагедии: будто я везу Костю куда-то в инвалидной коляске. Еще удивилась: Господи, что за сон такой странный?
Врачи были очень внимательны к нам, но при этом прямо говорили, чтобы я готовилась до конца жизни ухаживать за лежачим больным. Ужасно боялась, чтобы сын не услышал их слов. Невозможно передать, что мы пережили. Долго кормила Костю с ложечки: все протертое, через марлечку выдавленное. Через зонд не могли — поднималась высокая температура. Всему учились заново — есть, ложку держать, ходить, одеваться. Щипаю его, а он не чувствует. Часами массировала каждый суставчик. Да Бога просила о помощи
Через пару месяцев мне самой нужно было срочно оперироваться. Вернувшись, не поверила своим глазам: мой сын, которому пророчили неподвижность, ходил! Сам! Какое счастье! Потом больше чем полгода восстанавливался в реабилитационном центре.
Дома Костя тоже усиленно тренировался, не жалея себя. По утрам бегал на Каховское море — наш дом неподалеку. И очень тосковал по футболу. Мы спрятали подальше все, что могло напомнить ему о футболе, а сын потихоньку это находил
Потом его пригласили в СК «Электрометаллург» самому позаниматься и потренировать вратарей, Костя воспрянул духом. Это было уже его настоящее возрождение. Я безгранично благодарна всем, кто помог ему выстоять.
Когда сын вернулся с чемпионата Европы с золотой медалью, я от радости спать не могла. Сбылось его самое заветное желание! От горя плакала и от радости плачу. И боюсь, чтобы ничего не случилось
«Мама всегда была рядом. Это она помогла мне выкарабкаться»
- Родители у меня — самое дорогое, — обнимает свою матусю Костя. — Мама всегда была рядом со мной. Это она помогла мне выкарабкаться. Людям, попавшим в беду, хочу пожелать никогда не унывать и бороться до конца. Надежда никогда не должна умирать. Сейчас появляются кружки, секции для инвалидов. Есть чем себя занять.
Благодаря паралимпийскому спорту я вернулся в футбол. И даже стал чемпионом Европы! Огромное спасибо Валерию Сушкевичу, который возглавляет и развивает спорт для инвалидов в Украине, и его активной помощнице из Днепропетровской области Елене Зайцевой. Они делают великое дело, возвращая инвалидов к полноценной жизни. И генеральный директор ОАО «Никопольский завод ферросплавов» Владимир Семенович Куцин поддержал меня, вручил премию. Президент Украины назначил победителям стипендии на год. Все хорошо! Есть ради чего бороться.
К слову, о паралимпийском футболе Костя узнал случайно — увидел по телевизору. Раздобыл номер телефона тренера Сергея Валентиновича Овчаренко и напросился на просмотр. В команду попасть было трудно. Косте помог опыт, и его таки взяли. И сразу начали готовить к чемпионату Европы, который состоялся этим летом в Дублине (Ирландия). Костя стоял на воротах две игры. В полуфинал и финал тренер еще боялся ставить новичка.
- У меня душа ликовала, — вспоминает Костя. — Хотелось кричать от радости, сообщить всему Никополю, что я чего-то добился после аварии, стал чемпионом Европы. Первым делом о победе сообщил маме и своей девушке. Аня у меня музыкант, на саксофоне играет, в Днепропетровске учится. Каждые выходные приезжает в Никополь. Я сейчас живу отдельно от родителей, квартиру снимаю. Вместе с рыжим котом скучаем, когда Ани долго нет. Мы уже больше года встречаемся, и у меня самые серьезные намерения по отношению к ней. Начались тренировки в Днепропетровске, теперь будем видеться чаще. Аня — добрый, отзывчивый человек. Очень ее люблю. Надеюсь, у нас все будет хорошо. Вот только образование надо получить — мне на следующий год предлагают учебу в физкультурно-спортивном институте. Буду тренером. А это стабильный заработок.
А еще мечтаю о сыне. Хочу, чтобы он достиг в большом футболе того, что я не успел.
1319Читайте нас в Facebook