ПОИСК
Происшествия

На станции столичного метрополитена «дарница» вчера торжественно открыли второй выход

0:00 28 ноября 2006
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

Пассажиры киевской подземки ждали этого почти 10 лет. Ведь «Дарница» оказалась одной из самых перегруженных станций столичного метро. А единственный выход и узкий подземный переход в часы пик становились попросту неодолимой преградой для пассажиров.

Городские власти долгое время пытались решить проблему с помощью инвесторов, но все же вынуждены были построить второй выход за бюджетные средства. Теперь на «Дарнице» станет попросторнее.

Новый надземный павильон из металлоконструкций и стекла возвели на Броварском шоссе — прямо над путями метрополитена. Как признался глава правления «Киевметростроя» Владимир Петренко, реализовать на практике подобный замысел архитекторов было непросто. Работать поначалу, когда устанавливали опоры будущего строения, приходилось только по ночам, ведь движение поездов на участке приостановить невозможно.

Главной «изюминкой» нового павильона метростроители называют большие стеклянные витражи. Сделали их из двухкамерных стекол: с одной стороны — прозрачных, с другой — отражающих. Применение именно такой технологии позволит сохранить тепло в вестибюле зимой, а от летнего зноя пассажиров спасут кондиционеры. Новейшая система освещения обеспечит строению оригинальный вид ночью.

РЕКЛАМА

Вход в вестибюль, который как бы навис над Броварским проспектом, обустроен со стороны улицы Попудренко. Внутри здания установлены эскалаторы — по ним пассажиры поднимутся на верхний уровень павильона (над путями), где расположены кассы и турникеты, а уже оттуда по ступенькам смогут спуститься на платформу. Оборудован на станции и подъемник для инвалидов-колясочников.

Украсили вестибюль колоннами с мозаикой и плиткой светлых тонов. Ко дню открытия второго выхода станции метро «Дарница» столичные чиновники презентовали и новые, закупленные на днях, вагоны для подземки. Киевский городской голова Леонид Черновецкий отметил, что каждый год за счет бюджета планируют покупать шесть-семь поездов метро. Тогда пассажиры будут ездить с куда большим комфортом, нежели сейчас.

РЕКЛАМА

На самой станции «Дарница» в следующем году намерены построить еще один — дополнительный — выход. К новому вестибюлю примкнет над Броварским проспектом пешеходный мостик в сторону улицы Малышко и «Детского мира».

А со временем весь наземный участок Святошино-Броварской линии — от станции «Днепр» до станции «Лесная» — хотят накрыть металлопластиковыми конструкциями, примерно такими, как и вестибюль на «Дарнице». Накрытие защитит пассажиров от дождя, а пути — от различных повреждений. К тому же на такой просторной крыше смогут разместить кафе, магазины, пешеходные аллеи с зимними садами и даже… офисы.

РЕКЛАМА

В следующем году столичные метростроители планируют сдать в эксплуатацию новое депо на Сырецко-Печерской линии. На этой же линии намерены открыть в 2007 году и новую станцию «Красный хутор». Продолжат прокладывать также участок подземки в сторону Теремков. Открыть три станции метро — от «Лыбедской» к Выставочному центру — намечено в 2008 году. Естественно, если из городского бюджета выделят необходимые средства.

Заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий отметил, что в следующем году крайне необходимо приступить к сооружению второго выхода на станции «Вокзальная». 2007 год вполне может стать и началом строительства четвертой линии метро — на Троещину. Тоннели, скорее всего, начнут прокладывать возле существующей станции «Тараса Шевченко», где со временем откроется станция «Подольская». А уже оттуда горнопроходческий щит через Глубочицу, мимо Лукьяновки и под площадью Победы пойдет к Центральному железнодорожному вокзалу.

461

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров