Первая очередь новой, четвертой линии столичного метро — подольско-выгуровской — начнется в районе станции «вокзальная», где заодно обустроят пересадочную станцию на святошино-броварскую линию
Градостроительный совет столицы утвердил предварительный проект новой, четвертой линии киевского метрополитена — Подольско-Выгуровской. Длина ее составит около 16 километров, причем семь из них пройдут по строящемуся ныне мостовому переходу через Днепр. Обустраивать линию и сдавать станции (их будет 10) в эксплуатацию намерены постепенно, но оптимисты считают, что уже через три-четыре года метрополитен таки соединит Подол и Воскресенку. Правда, если городская казна «разживется» на почти десяток миллиардов гривен. Ведь только участок новой линии, который пройдет по мостовому переходу, «потянет» на пять-шесть миллиардов гривен.
Практически готова часть пролета 18-метровой высоты на Подольско- Воскресенском мостовом переходе
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, работы на Подольско-Воскресенском мостовом переходе не прекращаются ни на день. На Трухановом острове уже практически готова часть пролета
18-метровой высоты. На нижнем уровне здесь устанавливают специальные балки и плиты для линии метро, на верхнем — бетонируют конструкции для будущей шестиполосной автомагистрали. Дорожники с одной стороны острова уже вплотную подошли к Днепру и с противоположной — к Десенке. Начали даже монтаж конструкции пролета над Десенкой и через месяц планируют «перешагнуть» реку.
У берегов Рыбальского и Труханового островов одновременно готовят фундамент для опоры огромного пролета над акваторией Днепра. Здесь сначала установят балку, а на нее буквально «приклеят» металлическую арку. Удерживать опоры у берегов будут 300 столбов — больше половины из них уже забито. А вот над самой акваторией Днепра опор вовсе не будет. Чтобы возвести пролет, придется заказывать специальный кран, способный поднять немалую ношу на приличную высоту. Машину затем оставят в Украине и задействуют в строительстве других мостов, к примеру, в Запорожье.
Одновременно дорожники монтируют подпорную стенку вдоль Рыбальского острова — по его кромке в следующем году пройдет шестиполосная магистраль, соединив Подол с Московским проспектом. У самой гавани также готовят фундамент под опоры еще одного моста (поменьше Подольско-Воскресенского) — 500-метровый металлический пролет перекинут с Рыбальского острова на улицу Набережно-Крещатикскую, и он заменит аварийный Гаванский мост.
Как отметил руководитель проектного института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин, первая очередь новой линии метрополитена начнется в районе существующей станции метро «Вокзальная», где заодно обустроят пересадочную станцию на Святошино-Броварскую линию. Выходы с новой станции запланированы как возле Южного вокзала, так и возле Северных платформ Центрального железнодорожного вокзала. Затем линию протянут к площади Победы, где предусмотрена станция, правда, место ее расположения еще окончательно не утвердили: или за цирком, или перед универмагом «Украина».
Станция «Залив Десенки» на Горбачихе сначала будет технологической, и поезда ее минуют транзитом
Далее линия пойдет к улице Артема, где откроют станцию «Глубочицкая» (с пересадкой на «Лукьяновскую»), и спустится на Подол. Там — возле станции «Тараса Шевченко» — соорудят станцию «Подольская» (с пересадкой на Красноармейско-Куреневскую линию). На Подоле линия из-под земли выйдет на поверхность и по эстакаде перейдет на Подольско-Воскресенский мост. А станции обустроят на Рыбальском, Трухановом островах и на Горбачихе.
Затем линия уйдет снова под землю и под Русановскими садами выйдет на левый берег, где предусмотрены три станции: «Радужная», «Бульвар Перова» и «Братиславская» (конечная в районе улиц Стальского и Братиславской). Станция «Радужная» станет со временем тоже пересадочной на новую, пятую линию метро — Днепровскую или Левобережную, которая соединит Троещину (от улицы Милославской) со станцией метро «Левобережная». Станция «Залив Десенки» на Горбачихе сначала будет технологической, и поезда ее минуют транзитом, а заработает она после строительства вокруг жилых кварталов.
Планируется и масштабная застройка Рыбальского острова. Кстати, станции «Площадь Победы» и «Глубочицкая» будут глубокого заложения, «Вокзальная-2», «Перова», «Братиславская», «Радужная» — мелкого, «Судостроительная» и «Подольская» — среднего, а «Труханов остров» и «Залив Десенки» — надземными.
Для нормального строительства моста и линии метро необходимо освободить участки, где сейчас расположены промышленные здания, общежитиe и дачи на Русановских садах. Мэр Киева Александр Омельченко уверен, что все спорные вопросы удастся разрешить «толерантно, с учетом интересов людей». Так, сейчас рассматриваются вопросы, куда отселить жителей общежития на Рыбальском острове и компенсации владельцам участков на Русановских садах.
- Уже есть 32 заявления дачников из 260, чьи участки попадают под строительство моста, — отметил Александр Омельченко. — Люди согласны на новые земельные участки, причем вместо своих пяти-шести соток они получат 10-12 соток. К тому же недалеко от Русановских садов — на Троещине. Там уже выделено три площади на 26 гектаров — возле устья Десенки, еще 14 гектаров вскоре здесь подберем. Людям предложены разные варианты компенсации: можем предоставить новый земельный участок, построить дачу (или же участок и дачу вместе), предоставить квартиру (возможно, даже квартиру и дачу), а также возместить ущерб деньгами
224Читайте нас в Facebook